Легковой грузовик: Mitsubishi Sport Truck


Пикапы давно стали одним из символов Америки – мощные, неприхотливые, настоящие «рабочие лошадки». Сегодня в США примерно 68,42 млн пикапов, составляющих более трети автопарка страны, численность которого недавно перевалила за 200 млн. Неудивительно, что недавно обновившая и свое руководство, и модельный ряд фирма Mitsubishi решила представить на Североамериканском автошоу в Детройте именно концептпикап Mitsubishi Sport Truck.

 

Не такой, как все

 

«Концепткары – это упражнения в дизайне, позволяющие воображению вырваться из привычных рамок, – заявил директор Mitsubishi Motors America по исследованиям и дизайну Дэн Симс. – Создав Sport Truck, мы сделали из традиционного квадратного и неуклюжего пикапа машину, пробуждающую страсть».

Следует признать, что Mitsubishi Sport Truck – пикап действительно необычный. По словам дизайнера Гэри Рэгла, создавшего автомобиль, «это не рабочий пикап – рабочих пикапов и так достаточно». Sport Truck – скорее, «легковой грузовик», пикап, предназначенный для города: он создан, прежде всего, для тех, кто бороздит городские улицы, а не пересекает вброд ручьи, хотя последнее тоже не составит для него особого труда.

Форму Sport Truck тоже нельзя назвать привычной. И, прежде всего, из-за огибающего передние стойки лобового стекла и распахивающихся дверей, которые позволили дизайнерам вовсе отказаться от центральных стоек и обеспечить тем самым легкий доступ в салон. Благодаря большому воздухозаборнику и 4-м фарам дизайн носовой части выглядит достаточно агрессивно.

 

 

Но если спереди машину еще можно спутать с седаном, то при взгляде сбоку сразу становится ясно, – второго такого автомобиля больше нет. Яркая отделка краев кузова добавляет силуэту элегантности, а широкая колея (1641 мм) и подчеркнутые колесные арки делают корпус более мощным.

 

 

Задний борт кузова снабжен электроприводом и может принимать любое из 4-х положений. Кроме традиционных – открытого и закрытого вариантов – кузов может открываться наполовину, что дает возможность перевозить в нем длинномерные грузы, а в четвертом положении задний борт полностью убирается под пол кузова и обеспечивает легкий доступ к дальней стенке.

 

 

Корпус с каркасом и жесткой обшивкой опирается на платформу с передним расположением двигателя, имеющую постоянный полный привод и независимую подвеску всех 4-х колес, что непривычно для пикапов, но прекрасно подходит для заявленной цели – езды по городу. На всех колесах установлены дисковые тормоза с системой ABS. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7 л выдает 235 л. с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Он сопряжен с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, кнопки управления которой находятся на руле. На рулевом колесе также расположены ручки управления фарами и дворниками.

 

Необычная «галерка»

 

Главная особенность салона Sport Truck – это конструкция его задних сидений. Два задних кресла можно сдвинуть вместе и превратить в один диван, кроме того, их можно вообще выдвинуть наружу! Для этого заднее окно открывается, а сиденья выдвигаются вперед, а затем вверх и назад, и перемещаются в кузов пикапа. Получается нечто вроде задних откидных кресел, наподобие тех, что установлены в некоторых родстерах. В салоне достаточно места для такой модификации – колесная база Sport Truck 3380 мм.

Интерьер концепта разработали дизайнеры студии Cypress. Они же придумали и систему освещения салона Vysopia, в которой используются жидкокристаллические светильники. Эта система предоставляет хозяину машины неограниченный выбор узоров, цветов и анимационных последовательностей, которые позволят владельцу настроить вид салона по своему вкусу.

 

 

Пока Sport Truck – только концепт. Но уже нет никаких сомнений, что в будущем его ждет серийное производство. Пикап будет собираться в городе Уэйн, штат Мичиган, на том же заводе, где сейчас изготавливается Dodge Dakota.