Land Rover Range Stormer


Английская марка Land Rover  – почти хрестоматийный пример развития бизнеса. Начав с одного-единственного продукта (легендарный ныне Defender) свыше 55 лет назад, компания медленно, но верно расширяла свой модельный ряд: сначала добавила в него роскошный Range Rover, затем – более доступный Discovery, и под конец – молодежный Freelander. При этом всегда соблюдалось неписаное правило: автомобиль должен хорошо выглядеть и так же хорошо ездить, причем как по асфальту, так и по бездорожью. Нынешний герой нашей рубрики – не исключение.

 

 

Первое появление на публике концептуального авто с длинным названием Land Rover Range Stormer состоялось на Детройтском автосалоне в январе 2004 г. и сразу стало сенсацией – уже потому, что речь идет о первом полноценном концепте за всю историю марки! Три машины, презентованные в 2001 г. (Freelander Kensington, Discovery Kalahari Safari Gard и Freelander Supercharged-Performance), – не в счет, поскольку представляли собой всего лишь тюнингованные серийные модели, шоу-стопперы, призванные подогреть интерес покупателей. А тут – полностью новый автомобиль, построенный на новой платформе, да еще и с невиданным доселе кузовом. Вещь!

Кто-то из знатоков Land Rover, посмотрев на фото концепт-кара, возразит, что трехдверный кузов для фирмы – вовсе не новинка. Но в этом случае определяющим фактором является вовсе не количество дверей, а то, что этот автомобиль представляет собой не банальный вседорожник, а купе Gran Turismo, способное передвигаться по пересеченной местности наравне с лучшими представителями машин категории «офф-роуд». Понимать это начинаешь уже при беглом осмотре экстерьера: мощные 22-дюймовые шины на легкосплавных дисках, агрессивный передок с накладкой на капоте, намекающей на присутствие под ним V-образной «восьмерки», воздухоотводы за передними колесными арками, огромный задний спойлер и диффузор, «вытягивающий» воздух из-под днища для улучшения сцепления с дорогой на высоких скоростях – все говорит о недюжинных спортивных амбициях, не характерных для традиционных покорителей бездорожья. А сдвоенные выхлопные трубы прямоугольного сечения, которыми симметрично украшен задний бампер? Общее впечатление дополняют стойки кузова, очень тонкие и окрашенные в черный цвет, что визуально удлиняет кузов и создает иллюзию парящей крыши. И если у вас еще остались какие-то сомнения, они улетучиваются, как только появляется возможность забраться в салон: подъемные двери со стеклами, лишенными оконных рам, нерегулируемые ковшеподобные сиденья, вырезаные из цельного куска многослойной кожи, интерьер в стиле хай-тек настраивают скорее на активный «драйв» по гоночной трассе, чем на езду по буеракам и болотным топям.

Скажете, внешность обманчива? Как бы не так…