Land Rover Range Rover Sport Supercharged First Edition Arden


Позиционирование автомобиля Range Rover Sport

 

Первым спортсменом среди вседорожников стал BMW X5. Следом за ним за лидирующие позиции стали сражаться Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. И вот, наконец, компания Land Rover сказала свое веское слово в популярном классе SUV – спортивных универсальных вседорожников. Слово это – «Спорт». Знакомьтесь – Range Rover Sport!

В модельном ряду Land Rover этот автомобиль занимает нишу между моделями Discovery 3 и Range Rover и призван составить конкуренцию BMW X5, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Mercedes-Benz M-Class. Пожалуй, впервые в истории британской компании упор сделан на спортивность и отточенные характеристики управляемости, а не на проходимость по бездорожью. Итак, Range Rover Sport – новый компактный автомобиль класса SUV, созданный для активного вождения…

 

 

Консерватор или авангардист?

 

«Глядя даже на стоящий Range Rover Sport, человеку должно казаться, что автомобиль стремительно движется» – так шеф-дизайнер Джефф Апекс, работавший над автомобилем, изначально сформулировал одно из приоритетных требований при создании этой модели.

«Конечно, априори, мы использовали традиционные фамильные признаки моделей Land Rover. Например, «парящую крышу» (эффект, достигаемый окраской стоек кузова в черный цвет так, что они зрительно сливаются со стеклом – прим. Ред.), – продолжает рассказывать господин Апекс.

Вообще Range Rover Sport, на наш взгляд, не столь официальный, представительский автомобиль, как старший брат – Range Rover. «Младшему» более присуще эмоциональное начало, чем надменность, а облик и характер этого автомобиля скорее динамичные, чем консервативные…

 

 

Тюнинг-ателье Arden

 

Основатель фирмы Arden – Йохан Арден с детства любил английские машины. Первый шаг на пути к воплощению мечты связать свою жизнь с автомобилями был сделан в 1976 г., когда Йохан в возрасте 20 лет открыл собственный центр по продаже автомобилей. Уже в 1981 г. фирма Jochen Arden Auto-mobiles получила от Jaguar дилерские права, став всего за несколько лет самым крупным в Европе дилером этой английской марки.

Как авторизированный дилер Jaguar Arden предлагал всю программу моделей Jaguar и Daimler, а также сервисное обслуживание. Однако деятельность Arden не свелась только к продаже автомобилей. С 80-х годов Arden начал заниматься специализированным тюнингом Jaguar.

Постройка индивидуального автомобиля невозможна при серийной сборке, поэтому главная цель доводки Arden – это индивидуализация машины, «подгонка» ее под конкретные запросы владельца.

Несколько лет назад Arden занялся тюнингом продукции еще одной марки с берегов туманного Альбиона – Land Rover.

В 1996 г. компания Arden открыла для себя специфический вид тюнинга – бронирование автомобилей. Первым объектом экспериментов фирмы стал джип Range Rover. Уровень бронировки, предлагаемый Arden, соответствует европейскому классу В4 и предусматривает защиту от автомата Калашникова (АК) и ручных гранат. Помимо Range Rover, Arden совместно с МВВ Security Cars бронирует все модели Jaguar, Bentley и Rolls-Royce.

Итак, на тесте у «Тест-Драйва» автомобиль с длинным названием – Land Rover Range Rover Sport Supercharged First Edition Arden. Компрессорный Range Rover Sport, тюнингованный Arden. Лимитированная версия, подготовленная специально для презентаций и участия в выставках…

 

 

Салон

 

Изнутри Land Rover Range Rover Sport Supercharged First Edition Arden представляет собой весьма просторный пятиместный автомобиль, выполненный в псевдоспортивном стиле. Основные материалы, использованные при отделке салона, – это кожа, алюминий и термопластический уретан (TPU). Качество примененных материалов – высокое, хотя некоторые элементы салона (например, руль и центральная консоль) зрительно кажутся дешевыми. Зато, как выяснилось в процессе дальнейших исследований, в функциональности им не откажешь!

Кокпит (Land Rover называет его «кокон») ориентирован на водителя…

 

 

По киевским улицам и по берегу Днепра

 

Запускаем двигатель. Компрессорный бас достоин даже породистого спорткара! Кузов автомобиля сейчас находится в самом низком положении – для удобства посадки и высадки. Как только мы трогаемся с места, машина сама приподнимается до стандартной высоты. Динамика на хорошем, но не выдающемся уровне – 6–7 с до «сотни». Разгон с места эмоциональный – машина приседает на задние колеса и живо устремляется вперед. Переключения происходят быстро и плавно. К новому 6-ступенчатому автомату производства ZF – никаких претензий, к тормозам тоже, если не учитывать продольные клевки кузова при активных вытормаживаниях.

Land Rover Range Rover Sport Supercharged First Edition Arden предлагает, если так можно выразиться, упругую плавность хода. На ходу эффект «упругой плавности» проявляется следующим образом. Автомобиль не замечает мелких изъянов дорожного полотна. А вот на «асфальтовом проселке» проявилась другая сторона медали – подвеска подробно информирует пассажиров о качестве покрытия. Но не стоит забывать о том, что мы движемся в заниженном (скоростном) положении подвески и автомобиль обут в спортивную низкопрофильную резину.

На трассе автомобиль легко разгоняется до 225 км/ч. Спидометр размечен в аккурат до этой отметки, но чувствуется, что потенциал автомобиля больше…

 

 

Руль – четкий и острый, позволяющий выполнять дорожные маневры с отклонением рулевого колеса на несколько градусов, без перехвата рук. Большой автомобиль моментально выполняет все команды – иллюзия спортивности получается совсем неплохая. Почему иллюзия? Потому, что масса в 2572 кг – это много. И еще потому, что центр тяжести высоко. Иными словами, имеет место быть компромисс…

 

 

Теперь пришло время легких вседорожных дисциплин! Задействуем Теrrаin Response и направляемся на песочный пляж на берегу Днепра. На низкопрофильной шоссейной резине песчаные преграды мы преодолевали легко, а что же более серьезные препятствия?..