Lancia Ypsilon. Премьера 2011


Отметить 25-летие своей маленькой модели Lancia Ypsilon итальянцы решили по-особому. Специально для всех посетителей нынешнего автомобильного салона в Женеве они привезли Ypsilon 2011 модельного года, который поступит в продажу на большинстве европейских рынков уже в грядущем июне. И лишь в Великобритании и Ирландии модель выпустят под маркой Chrysler в сентябре.

 

 

Третье поколение достаточно успешной итальянской модели, которая разошлась по миру более чем 1,5-миллионным количеством, олицетворило все лучшие дизайнерские наработки компании сегодняшнего времени. Новый Lancia Ypsilon представляет собой некий коктейль из роскоши, технологий и мощности, воплощенный в 3,84 м длины. Кстати, впервые автомобиль показан в 5-дверном исполнении, что, несомненно, увеличивает его комфортность и практичность. А вот «трехдверки» в гамме больше не предвидится. Создатели пытались сотворить небольшой фешенебельный автомобильчик для всех, предназначенный как для любителей выделиться из толпы, так и предпочитающих практичное средство для ежедневного передвижения. Похоже, дизайнерам и конструкторам это удалось в полной мере.

 

 

В целом во внешности Lancia Ypsilon прослеживаются присущие марке черты, перекликается он и с хетчбэком предыдущего поколения. Однако в каждом отдельном элементе наблюдаются глобальные изменения. Так, передняя оптика стала на порядок больше, отныне за доплату фары можно оснастить ксеноном. Выросла в размерах и хромированная фальшрадиаторная решетка, теперь она выполнена в форме некоего щита. Передний бампер получил продолговатую зарешетченую пасть, по краям которой расположили небольшие круглые «противотуманки».

За счет умелой работы конструкторов и художников, сумевших спрятать ручки задних дверей в широкую стойку, хетчбэк Ypsilon выглядит как 3-дверный. Серьезно подкрепляет это восприятие стремящаяся вверх оконная линия и слегка заваленная назад крыша. Все вместе это создает спортивный обтекаемый вид, в целом схожий с моделью прошлой генерации. Собственно, база автомобиля практически не изменилась и составляет 2390 мм. А вот высота и ширина слегка уменьшились (1510 мм и 1670 мм соответственно). Но как это ни парадоксально звучит, воспринимается новый Ypsilon гораздо более крупнее своего предшественника. А все из-за сдвинутого вперед лобового стекла и округлых форм задней стойки.

«Корма» малолитражки, пожалуй, заслуживает отдельного абзаца, вот где творцы Lancia позволили разгуляться своей творческой фантазии, а потом все это воплотили в жизнь. Затекающие на задние крылья фонари причудливой формы оснащены светодиодами — именно они одаривают Ypsilon неповторимым шармом. Стекло багажника имеет трапециевидную форму, в его нижней части красуется эмблема марки и стильная надпись с обозначением модели, а верхней – аккуратный спойлер. Нижнюю часть бампера исполнили в черных цветах, здесь расположились задняя «противотуманка», светоотражатели и фонарь заднего хода.

 

 

Построен новый Lancia Ypsilon на той же «фордо-фиатовской» платформе, что и Fiat 500 или Ford Ka (только немного растянутой). Помнится, во время редакционного тест-драйва «пятисотки» (см. «Тест-Драйв» № 5 за май 2008 г.) его шасси проявило себя самым лучшим образом, удачно нивелируя специфику короткой базы. Похвально, если настройки ходовой части Lancia будут схожими. От Fiat итальянцы позаимствовали и 1,2-литровый бензиновый 69-сильный двигатель. Кроме него, под капот Ypsilon собираются ставить новый двухцилиндровый 0,9-литровый мотор с турбонаддувом серии TwinAir, 1,3-литровый 95-сильный турбодизель Multijet II и 69-сильный 1,2-литровый мотор, работающий на газу (LPG) или бензине. Двигатели будут агрегатироваться механической коробкой передач, либо опциональной роботизированной трансмиссией Dualogic.

 

 

При создании Lancia Ypsilon особое внимание уделили вопросу безопасности окружающей среды. В частности, все моторы без исключения соответствуют высоким нормам ограничения токсичности выбросов выхлопных газов Евро-5. Кроме того, для экономии топлива и минимализации уровня CO2 предусмотрена система Start/Stop, кратковременно глушащая двигатель при остановках (например, в пробках), и индикатор оптимального момента переключения передач.

Салон нового хетчбэка выполнен с присущим всем Lancia лоском. Здесь чувствуется намек на роскошь, особенно в самом максимальном уровне оснащения. Вообще по цветовой гамме и технологическому насыщению интерьера уровней предусмотрено три. Это молодежный Silver, элегантный Gold, а также изысканный Platinum. Пассажиров и водителя непременно порадует опциональная панорамная крыша, интерактивная мультимедийная система Blue&Me-TomTom LIVE и улучшенная шумоизоляция салона.

 

 

Нынешний Lancia Ypsilon — явление на украинских дорогах достаточно редкое, отчего сравнительно эксклюзивное. Смогут ли две дополнительные двери вместе с еще более экстраординарным дизайном положительно сказаться на уровне продаж, покажет лишь время. А вот новая программа 8-летней гарантии без ограничения пробега явно привлечет на сторону итальянцев новых фанатов…