Lamborghini Murcielago LP670−4 SuperVeloce: облегченный и быстрый. Премьера 2009


По традиции Lamborghini самые мощные и быстрые версии автомобилей носят индекс SV (Super Veloce – «супербыстрый»). Первенцем был экстравагантный Miura SV 1971 года, обладавший 385-сильным двигателем. Затем в 1995 году представили Diablo SV, который облегчили за счет отказа от полного привода. И вот нынешней весной знаменитое имя снова возродили. К Женевскому автосалону подготовили невероятный Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce. Поначалу новинку хотели назвать Superleggera – так же, как и особую модификацию Lamborghini Gallardo. Однако руководство компании склонялось к историческому наименованию.

 

 

Неимоверно низкий, удивительно широкий автомобиль с кабиной, сдвинутой максимально вперед, и огромным моторным отсеком – все это о Lamborghini Murcielago. Купе итальянской компании никогда не отличались скромным внешним видом. Наоборот, автомобиль такого класса просто обязан быть броским, чтобы привлекать всеобщее внимание и подчеркивать статус владельца. А что уж говорить об столь эксклюзивной версии, как LP670-4 SuperVeloce. Она должна выделяться даже на фоне обычных (если их можно назвать таковыми) Murcielago. И это ей вполне удается. Один лишь заостренный акулий «нос» заставляет трепетать настоящих автолюбителей. Его полностью переделали и добавили агрессивный карбоновый спойлер. А два воздухозаборника напоминают вентиляционные отверстия флагмана Lamborghini – Reventon.

Пороги украшают новые аэродинамические накладки, на боковинах красуются надписи SV. Особые 18-дюймовые диски Ares окрашены в черный цвет – под стать обвесу автомобиля. Прозрачная поликарбонатная крышка капота дает возможность увидеть двигатель во всей красе. Не менее ярко выглядит и задняя часть. В некотором смысле стилисты позаботились о водителях других автомобилей, которые теперь смогут любоваться «кормой» удаляющегося Lamborghini. Правда, долго взирать на нее не получится, ведь купе стремительно умчит вперед. Внимание сразу привлекает огромный двойной диффузор, по центру которого расположена большая выхлопная труба. Сверху установлен спойлер. Все вышеперечисленные изменения внесли не только для красоты, но и для улучшения аэродинамики. Плоское днище оптимизирует прохождение воздуха под автомобилем. А за доплату доступно антикрыло, значительно увеличивающее прижимную силу. Еще одна цель доработок – снижение веса Murcielago. В общей сложности удалось сделать купе легче на центнер – весит 1565 кг: 33 кг сэкономили на кузове и шасси, 34 кг – на салоне и еще 33 кг – на двигателе. Раму изготовили из легкой и прочной стали. В итоге жесткость конструкции выросла на 12%, а масса уменьшилась на 20 кг. Металлическими остались лишь крыша и двери, остальные кузовные панели, а также днище, выполнены из углеволокна.

 

 

В салоне на смену дорогой коже nappa пришла легкая алькантара, а дверные панели и центральный тоннель покрыты карбоном. Черную отделку разбавляют ярко-желтые швы. Из карбона также изготовлены каркасы спортивных сидений. Конечно, эти кресла нельзя назвать мягкими, да и оснащены они лишь горизонтальными регулировками. Однако настоящие автогурманы оценят их отличную боковую поддержку в районе плеч и бедер, а также четырехточечные ремни безопасности – почти как на настоящем гоночном автомобиле. Посадка очень низкая – кажется, что считанные сантиметры отделяют водителя и пассажира от асфальта. Поэтому фирменные «гильотинные» двери Lamborghini весьма кстати. Сразу становится понятно, что они установлены не только для того, чтобы привлекать внимание к Murcielago. Ведь с ними доступ в салон намного легче. Людям ростом свыше 180 см в низком купе несколько тесновато – сказывается невозможность изменить угол наклона спинок кресел, которые есть в стандартном Murcielago LP640. Зато рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что явно на пользу водителю. Маленькое рулевое колесо радует своим удобством. Его обод обшит перфорированной кожей, поэтому в руках оно не скользит. По центру приборной панели расположены большие спидометр и тахометр. Их показания хорошо считываются, а вот шкалы указателей уровня топлива, температуры охлаждения жидкости, давления и температуры масла несколько мелкие. На центральной консоли – цветной сенсорный монитор навигационной системы, а все переключатели перенесены на тоннель между креслами.

 

 

Обозначение LP670-4 дает понять, что двигатель расположен в базе продольно, а его мощность увеличили до 670 л. с. Этот 6,5-литровый V12 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава ведет родословную от знаменитого мотора моделей Miura и Countach. Инженеры Lamborghini доработали электронный блок управления и установили новую выхлопную систему, которая легче на 26 кг. Она не только весит меньше, но и обеспечивает V12 более сочное звуковое сопровождение. После нажатия кнопки стартера на протяжении нескольких секунд длится тишина, а затем дружно отзываются двенадцать цилиндров. Даже на холостом ходу мотор радует ухо своим басом, а на полном газу при 8000 об/мин – это настоящий зверь, разрывающий тишину своим громким ревом.

Сказать, что Murcielago LP670-4 SuperVeloce быстр – значит, ничего не сказать. Его динамика действительно впечатляющая. Купе мгновенно достигает 100 км/ч за 3,2 с. На асфальте остаются две черные полосы жженой резины. Однако после этого оно не усмиряет свой пыл и продолжает стремительный разгон. Для того чтобы развить 160 км/ч, ему понадобится чуть меньше семи секунд. Хотя пик крутящего момента в 660 Н·м приходится на 6500 об/мин, 80% его доступны уже с 2000 об/мин. Поэтому даже на шестой передаче купе демонстрирует отличные способности. На больших скоростях автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Это заслуга заднего антикрыла. Оно хоть и ограничивает максимальную скорость на отметке в 336 км/ч, но зато обеспечивает необходимую прижимную силу и улучшает курсовую стабильность. Автомобиль кажется приклеенным к дороге. Поэтому Murcielago ведет себя безопаснее. Со стандартным спойлером он немного быстрее – 342 км/ч.

Автомобиль оснащают 6-ступенчатой автоматической трансмиссией e-gear. В спортивном режиме Corsa переключения происходят всего за 0,1 с. А при желании водитель может взять ситуацию в свои руки и воспользоваться стильными карбоновыми подрулевыми «лепестками». В качестве опции доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Специалисты итальянской компании всерьез раздумывали над возможностью отказа от полного привода ради еще большего снижения веса. Но ради сохранения хорошего сцепления с дорогой его оставили. Традиционно купе сохраняет заднеприводной уклон, а на передние колеса может передаваться до 35% крутящего момента. Это позволяет более уверенно стартовать.

 

 

В поворотах облегченный LP670-4 SuperVeloce стал быстрее. Большой (4705 мм в длину) автомобиль на удивление резво преодолевает связки виражей. Снизив вес, удалось уменьшить проявления недостаточной поворачиваемости. Руль поражает своей остротой и в стандартном Murcielago, но теперь он стал еще чувствительнее, и купе послушно повинуется малейшему его повороту. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 380 мм не только вносят свой вклад в снижение массы, они и отлично останавливают купе. Замедление более впечатляет, чем разгон. Тормозной путь со 100 км/ч не превышает 33 м.

Поездка по городу дает понять, что все-таки родной дом этой модели – гоночная трасса. На дорогах общего пользования подвеска весьма жесткая. Поскольку дорожный просвет малый, часто приходится нажатием кнопки приподнимать переднюю часть автомобиля на 45 мм, чтобы не повредить дорогой карбоновый спойлер. Такая функция не позволит заехать на бровку, но поспособствует преодолеть «лежащий полицейский». А при парковке поможет опциональная камера заднего вида, ведь обзор назад очень затруднен.

Об «аппетите» этого хищника лучше не вспоминать: в городском цикле он расходует 32 л/100 км, а в загородном – 13,7 л/100 км. Если же использовать все возможности купе, то эти цифры могут возрасти раза в полтора. Конечно, владелец Lamborghini должен иметь средства на бензин. Дело в другом: даже со 100-литровым баком Murcielago будет частым гостем на автозаправке.

LP670-4 SuperVeloce – последний поклон Lamborghini Murcielago, ведь в 2011 году появится наследник этой модели. Он не настолько редкий, как Lamborghini Reventon, но все равно рассчитан на узкий круг постоянных клиентов этой марки, в гараже которых уже есть автомобили с тельцом на капоте. Выпустят 350 купе по цене 300 тыс. евро. Учитывая, что базовый Murcielago LP640 не намного дешевле (255 тыс.), есть смысл платить больше.