LADA 1118/1119


Калина — ветвистый кустарник высотой до четырех метров, очень красивый и летом во время цветения, и осенью, когда ее украшают изящные и яркие плоды. За окраску плодов, напоминающую цвет раскаленного металла, народ и дал ей такое название. С наступлением осенних заморозков ягоды калины, пылающие алые фонарики, манят к себе. Эти плоды имеют горьковатый вкус, поэтому их надо срывать после первых похолоданий, когда горечь исчезает и ягоды становятся слаще.

Прохождения теста на автомобиле LADA 1118 (1119), известного в России как LADA KALINA, мы ожидали со смешанными чувствами. С одной стороны были в предвкушении чего-то необычного, хотя уже и наслышаны о ней, а с другой – боялись, что LADA нас разочарует, окажется, как недозрелая ягода калины, с горчинкой. Но скорей всего представители ЗАО «УКРАВТОВАЗ» – компании-импортера LADA в Украине, организовавшие этот тест-драйв для автомобильных изданий Украины, неплохо знают ботанику, потому что первый тест проходил в начале апреля, когда заморозки давно закончились, а сами ягоды калины уже собраны. Испытание машин происходило в два этапа: первый – по новому автобану в сторону «южной жемчужины» Украины – Одессы, а второй – в условиях городского движения по киевским улицам.

 

 

Когда увидели стоящие в ряд пять автомобилей – три хетчбэка LADA 1119 и два седана LADA 1118 – не скажем, что первое мнение было восторженным, скорее присутствовало какое-то двойственное впечатление. С одной стороны, порадовало то, что наконец-то автопром нашей соседки России начал производить автомобили, которые сравнимы с иномарками. С другой – с сожалением понимаешь, что, появись эта разработка в модельном ряду «АВТОВАЗа» несколько лет назад, на улицах наших городов эмблема LADA встречалась бы гораздо чаще. Ведь эскизы первой LADA 1118 (тогда она еще «KALINA») появились в конце 90-х годов.

Внешность автомобиля хоть и не очень запоминающаяся, но линии кузова мягкие и логичные. Хотелось бы сделать акцент на окраске. Специально для этих моделей были разработаны новые типы красок, и названия им подобрали «вкусные», ягодные: «черника», «барбарис», «изабелла», «калина»… Базовая комплектация тестируемых автомобилей включает в себя целый набор  необходимых опций: электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, маршрутный компьютер, штатная сигнализация и иммобилайзер, ремни безопасности на задних сиденьях. На единственном ключе-брелоке (наконец-то одним ключом можно открыть дверь, багажник и завести мотор) – три кнопки: для открытия/закрытия дверей и открытия багажного отделения. Объем багажника впечатляет, особенно у седана (400 л), а при сложенных задних сиденьях становится еще больше. Внутри двери багажника есть специальная ручка, чтобы удобней было закрывать и не пачкаться.

Забираемся в салон.  Двери открываются легко, почти на 90°, и захлопываются без особых усилий. Салон тоже радует: на сиденьях можно устроиться комфортно, и главное, не устать во время многочасового марш-броска Киев – Одесса. Даже на заднем сиденье вполне свободно будут чувствовать себя два человека – колени не упираются, хотя троим уже тесновато.

Передняя панель без излишеств. Вокруг все еще жесткий пластик, но он уже совершенно по-другому смотрится, чем в предыдущих ВАЗах. Можно сказать, что это еще один шаг вперед к улучшению качества. Линии передней панели округлены. Центральную консоль венчают овальные воздуховоды, под которыми расположены ручки управления системой отопления и вентиляции. Ниже – ниша под магнитолу (можно поставить за дополнительную плату) и кнопка аварийной сигнализации.

Руль регулируется по высоте и неплохо ложится в руки, хотя и не очень приятен на ощупь. На парковке маневрировать легко, что особенно придется по душе прекрасной половине человечества. Благодаря наличию электроусилителя поворот руля осуществляется практически без дополнительных усилий. Но увеличенное передаточное отношение рулевого механизма (до 4-х) потребует от любителей спортивного стиля езды более энергичного вращения рулевого колеса. С увеличением скорости руль «тяжелеет», становится более информативным, как и должно быть в интересах безопасности.

 

 

Педали сцепления, тормоза  и газа размещены высоковато. Если бы на каблуках, как раз было бы нормально, а так – надо привыкнуть. Или, как нам объяснил представитель ЗАО «УКРАВТОВАЗ», можно при покупке их отрегулировать, как говорится под себя.  Еще одно нововведение в этом семействе: задняя передача включается только после того, как поднято блокирующее кольцо на рычаге коробки – блокируется случайное включение заднего хода. Довольно хорошая деталь, но мы предложили бы заглушить неприятный звук, который извещает о движении задним ходом. Звук, сигнализирующий о забытом ключе в замке зажигания, при открывании двери водителя  также не очень радует и просто заставляет забрать ключ.

Самое время проверить нашу «ягодку» на управляемость. Представьте себе, на высокой скорости LADA 1118, которая досталась нам для проведения теста, адекватна благодаря настройкам ходовой и рулевого управления. Неровности на дороге не способны сбить ее с курса. Удары не чувствуются. Приятно отметить приемистость и тяговитость 8-клапанного двигателя объемом 1,6 л, мощности которого достаточно на крутых подъемах и при полной загрузке автомобиля. Перед особо глубокой поперечной «вырезкой» в асфальте пришлось проверить тормоза (хоть трасса и новая, но и не без изъянов). Испытание они прошли достойно, тормоза в полной мере соответствуют массе и потенциалу автомобиля.

Минус LADA 1118/1119 (по сравнению с бюджетными иномарками) – отсутствие некоторых элементов и систем безопасности: подголовников на задних сиденьях, ABS, подушек безопасности… Появление этих опций ожидается в люксовом исполнении семейства.

 

 

Автомобили LADA 1118/1119 пока не комплектуются кондиционерами, но применение тонированных стекол значительно снижает нагрев салона в жару.  Стекла на передних дверях не опускаются до конца и выглядывают сантиметров на пять над кромкой. Любителям облокотиться на открытое окно двери  или прокатиться с ветерком будет немного неудобно.

 

 

В апреле покупателей LADA ожидала приятная новость: отныне гарантия на автомобили с передним приводом увеличена и составляет 3 года или 50 000 км пробега.

В скором будущем семейство LADA пополнится еще одним детищем – универсалом LADA 1117. Одновременно форсируются работы по запуску в производство нового 16-клапанного двигателя объемом 1,4 л. Вскоре возможно появление версии с автоматической коробкой передач.

Но все-таки, думается, судить вам, насколько горькими или сладкими окажутся эти «ягодки» – LADA 1118/1119. Но в целом это хорошая альтернатива для тех, кто хочет иметь приемлемый по качеству и цене автомобиль.