Квартет претендентов и русский дебют


Стартующий 14 марта в Бахрейне чемпионат мира «Формулы-1» будет как никогда многолюдным: на старт первой гонки сезона должны выйти 26 пилотов. Должны потому, что еще за несколько недель до начала дебютного Гран-при неизвестно, смогут ли взять в нем участие все команды, заявленные на отчетный сезон: финансовый кризис диктует свои условия, и некоторые команды-новички оказались неготовыми к жестоким реалиям Королевских гонок.

Однако давайте не будем отвлекаться на второсортные команды и таких же пилотов – все же они, если сильно захотят, всегда будут иметь возможность доказать обоснованность своих притязаний на внимание болельщиков по ходу чемпионата мира высокими результатами, а вместо этого поговорим о главных действующих лицах 2010 года в Королевских гонках.

Претендентов на корону «Формулы-1» в этом году как минимум – перед гонкой в Бахрейне – четверо. Согласитесь, подобной интриги в Королевских гонках мы не видели очень давно. Придется только надеяться, что оптимистические прогнозы специалистов и букмекеров по поводу напряженности борьбы за победу в гонках и чемпионский титул по завершении сезона оправдаются в полной мере.

Итак, фаворитом (пускай и не безусловным) накануне начала чемпионата мира является двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, наконец-то перешедший в обожаемую им же Ferrari и теперь имеющий отличную возможность вернуть «красным жеребцам» звание сильнейших болидов в «Формуле-1». Ставки на успех испанца принимаются как 4 к 1.

Вторым в списке претендентов на победу в 2010 году идет Льюис Хэмильтон. McLaren сегодня находится в отличной форме, а молодой британец, в свою очередь, продолжает оставаться безусловной примой «серебряных стрел», так что нет никаких сомнений: команда бросит все силы на алтарь победы своего звездного соотечественника. Ставки на британца принимаются как 4,5 к 1.

(К слову, шансы действующего чемпиона мира, второго пилота McLaren Дженсона Батона, расцениваются как 11 к 1 – это лишь шестое место в «рейтинге претендентов», что, безусловно, указывает на жесткую позицию команды в вопросе командной тактики, и вряд ли оставляет этому парню возможность на успех в тени более молодого соотечественника).

Третьим человеком в будущем сезоне букмекеры считают неувядающего Михаэля Шумахера. Вернувшийся в «Формулу-1» после непродолжительной пенсии, семикратный чемпион мира подписал трехлетний контракт с заводской командой Mercedes, созданной на базе победителей прошлого сезона Brawn GP. Не то чтобы в Шуми не верят (все же видеть немца не первым, а только третьим – слегка непривычно), просто «конюшню» Росса Брауна рассматривают не как фаворита, а как очередную «темную лошадку», которая – все может быть – вновь удивит мир Королевских гонок. Ставки на восьмой чемпионский титул Михаэля Шумахера принимаются как 5 к 1.

Замыкает квартет претендентов на чемпионское звание в этом году все еще молодой и перспективный Себастьян Феттель. Как и в прошлом сезоне, команда Red Bull наравне с болидами Росса Брауна считается главной загадкой и потенциальным сюрпризом чемпионата мира, так что от быстрого немца и его машины можно ждать всего, в том числе и побед в Гран-при. Ставки на Себастьяна Феттеля принимаются как 6,5 к 1.

И под конец нельзя не вспомнить о первом русском гонщике в «Формуле-1», которого, в общем-то, ждали в Королевских гонках давно и с нетерпением. Речь, разумеется, идет о Виталии Петрове, дебют которого за рулем болида Renault станет настоящим событием для всего автомобильного спорта бывшего Союза. Правда, пока что мечтать о каких-то громких победах молодого российского гонщика не стоит, важен сам факт его появления в Королевских гонках. Сегодня Виталий Петров – это скорее коммерческий проект, участие в котором принимают известные российские компании, заплатившие французской команде за контракт со своим протеже 15 миллионов евро за сезон. Для российских гигантов это не деньги, зато – отличная возможность рекламы собственного имиджа. Для «конюшни» Renault, которая едва не снялась с чемпионата мира по завершении сезона-2009, такие деньги – это подарок судьбы. Тем более что Виталий Петров – гонщик далеко не посредственный, с амбициями. Так что, как говорится, будет на что посмотреть…