KTM RC8 — премьера 2005


Отметившая в прошлом году свое 70-летие австрийская компания КТМ, известная своими кроссовыми и вседорожными моделями, объявила о начале серийного выпуска модели RC8, которая станет первым шагом на новую для фирмы территорию спортбайков. Концептуальный вариант супербайка RC8 был показан на Токийском автосалоне в 2003 г., а серийная версия поступит в продажу в 2007 г. Тогда же КТМ планирует участие своей новой модели в мировом чемпионате супербайков. Цены на новинку пока не объявлены, но ожидается, что они не превысят $20 000.

Как и положено настоящему спортбайку, RC8 щеголяет аэродинамичным пластиковым обвесом. Правда, в отличие от «зализанных», обтекаемых поверхностей большинства других супербайков, пластик, покрывающий RC8, весьма угловат. Однако компьютерное моделирование и тесты в аэродинамической трубе показали, что такая непривычная форма весьма эффективна и против встречного, и против бокового потока воздуха. А поток будет неслабым, ведь максимальная паспортная скорость RC8 — 280 км/ч. Небольшой вес мотоцикла также делает его чувствительным к порывам бокового ветра.

Сама компания называет свой новый мотоцикл «абсолютным оружием для амбициозных стритфайтеров». Дизайн байка разработал известный австрийский дизайнер Геральд Киска, ранее работавший с Porsche. Технической частью проекта руководил главный инженер компании KTM Вольфганг Фельбер. Работа над прототипом модели продолжалась 15 месяцев, с лета 2002 г. до осени 2003-го, когда состоялась его премьера в Токио. Главной целью создателей мотоцикла было сконструировать легкий и компактный супербайк, чтобы полностью использовать преимущества малых размеров двигателя LC8. RC8 действительно получился очень компактным: колесная база мотоцикла всего 1399 мм, а сухой вес не превышает 175 кг.

 

 

V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения с сухим картером объемом 999 см3  уже успешно использовался в кроссовых моделях KTM, побеждавших в ралли Париж—Даккар. Этот же двигатель устанавливается и на стритроде 990 Super Duke производства KTM. Двигатель весит всего 56 кг, что на 15-25% меньше, чем у конкурентов того же класса. Для RC8 двигатель был усовершенствован: установлена головка цилиндров с новыми распредвалами, увеличены клапаны и сечения каналов. Конструкторам RC8 удалось снять с мотора 134 л. с. при 9600 об/мин — на 14 л. с. больше, чем у 990 Super Duke, а крутящий момент двигателя достигает 103 Н·м при 7300 об/мин.

С самого начала было решено, что мотоцикл будет построен на хромомолибденовой трубчатой раме. Двигатель крепится к шасси в четырех точках, а маятник подвески прикреплен к картеру двигателя. Благодаря оригинальной компоновке, размещенному под сиденьем бензобаку и аккумулятору вся масса мотоцикла сконцентрирована вокруг мотора, что дает превосходную управляемость. Выхлопная система, снабженная каталитическим нейтрализатором, в стиле мотоциклов фирмы Buell расположена под двигателем, где она минимально влияет на динамику.

Подвеска сконструирована принадлежащей KTM компанией WP. Впереди установлена 48-миллиметровая полностью регулируемая перевернутая вилка с двойными дисковыми тормозами Brembo, а сзади — моноамортизатор с прогрессивной характеристикой.