Крах Ferrari


 

Чемпионат мира вышел на финишную прямую, и за несколько этапов до его завершения открытым остался лишь один, главный, вопрос: кому же достанется титул лучшего гонщика нынешнего сезона? Только вот интрига эта носит, скорее, локальный характер, ведь определение сильнейшего пилота 2007 года состоится между болидами команды McLaren, в то время как главные конкуренты «серебряных стрел» – машины Ferrari – выбыли из борьбы еще после домашнего Гран-при Италии. По большому счету в этом сезоне «красные жеребцы» не заслуживали ни чемпионского титула, ни Кубка конструкторов, слишком вялой, мы бы даже сказали вторичной, выглядела итальянская команда на фоне стабильной, несмотря на все скандалы, британской «конюшни». Весь сезон Ferrari играла в догонялки, пытаясь сражаться на равных, давайте признаем это, с более сильным конкурентом. Да, иногда «красным жеребцам» удавалось «бить» McLaren, но чаще всего именно «серебряные стрелы» были, как говорится, на полкорпуса впереди.

В конце лета президент Ferrari Лука ди Монтеземоло заявлял, что для достижения успеха его команде необходимо добыть шесть побед в шести оставшихся гонках. Руководствуясь этой логикой, первый шаг к успеху был сделан в Турции, где итальянцы, учитывая особенности местного автодрома, который практически полностью исключает возможность обгонов, подарили своим болельщикам «дубль» на финише. Однако давайте отметим тот факт, что и McLaren взял «свои» очки, поэтому победа Фелипе Массы и Кими Ряйкконена была скорее приятным официозом, ведь, учитывая существовавший до этого отрыв, ситуация в личном зачете и Кубке конструкторов если и изменилась, то явно не кардинальным образом, и говорить о возвращении какой-то интриги не приходилось. Иными словами, приличный гандикап, добытый «серебряными стрелами» в первой половине сезона, позволял британской команде играть на удержание, не рискуя, спокойно набирая очки в каждой гонке, в то время как «красные жеребцы» просто вынуждены были атаковать в каждом оставшемся Гран-при чемпионата мира.

 

 

Неизвестно, сколько бы еще жила угасающая интрига, но вот только McLaren решил не играть с судьбой и расставить все акценты еще в Италии – непосредственно в логове своих главных конкурентов. Более чем уверенная победа британцев стала настоящим унижением для Ferrari, которая продемонстрировала свою полную несостоятельность в завершившейся фиаско битве. Интересно, что совсем недавно из стана итальянцев звучали заявления, что их команда вышла к концу сезона на пик своей формы и как никогда хорошо технически готова к успешному ведению борьбы. Только вот на деле все эти громкие слова оказались обычным блефом. Тот же Фелипе Масса завершил гонку еще на самом старте из-за проблемы с задней подвеской болида, после которой бразилец просто не мог управлять собственной машиной и заехал в боксы. Что касается Кими Ряйкконена, то финн сражался до последнего и даже попал на подиум, только вот самый высокооплачиваемый пилот «Формулы-1», как и в начале сезона, выглядел удручающе пассивным, без сопротивления сдав решающую гонку «серебряным стрелам». Как признался после Гран-при Италии глава Ferrari Жан Тодт — в команде сейчас более чем подавленное настроение, что и понятно. На вопрос же, почему Кими Ряйкконен сумел финишировать на домашней трассе «конюшни» лишь третьим, он честно признался, что финну просто не хватило скорости.

Конечно, у «красных жеребцов» еще остаются теоретические шансы на успех, но представить, что в оставшихся гонках итальянцы будут стабильно делать «дубли», в то время как конкуренты не смогут зацепиться даже за место на подиуме, согласитесь, очень трудно. Кто же станет чемпионом?..