Красный Барон вернулся. Надолго ли?


 

Новый сезон в Формуле-1 начался прогнозируемо, если не сказать больше – буднично. Резвый старт Renault и Фернандо Алонсо вряд ли удивил специалистов и болельщиков, однако, если посмотреть с другой стороны, в 2006 году нас ожидает еще то зрелище!

Взять хотя бы действующего чемпиона Фернандо Алонсо. Казалось, сиди себе, парень, в Renault, штампуй победы, вписывай свое имя в историю Королевских гонок, но нет. Испанец, погнавшись за длинным рублем (или, может, реально оценив перспективы McLaren?), подписал соглашения с «серебряными стрелами», ряды которых молодой талант пополнит в 2007 г. Вот и получается, что нынешний сезон для Фернандо станет особенно принципиальным, возможно, даже более важным в карьерном плане, нежели минувший год. По сути, в прошлом чемпионате испанец гонял в свое удовольствие: прогресс Renault ожидался, но вот вряд ли кто-то требовал побед как от команды, так и от самого гонщика, любой ценой. Одержи тогда победу Кими Ряйкконен, и никто бы не посмел бросать в огород Фернандо камни, а так – лавры национального героя и корона свежеиспеченного короля. Да только вот в стартовавшем сезоне дела у Алонсо будут обстоять совершенно иначе: психологический груз, свалившийся на хрупкие плечи самого молодого чемпиона в истории Формулы-1, может сыграть решающую, фатальную роль. Как известно, куда сложнее удержать победу, нежели ее завоевать. А тут еще и «моральные» обязательства перед будущими работодателями: нужно будет показывать товар лицом. McLaren отдавал деньги явно не за фартового однодневку, тут уже нужно демонстрировать свой класс и, что куда важнее, подтверждать его в каждой гонке. Не будем забывать и о сентиментальной стороне дела: подписав соглашение с одним из главных конкурентов, Фернандо навлек на себя справедливый гнев болельщиков Renault, которые расценивают подобные вещи не иначе как предательство, независимо от того, Формула-1 это, футбол, или керлинг. Второй чемпионский титул, брошенный к ногам поклонников Renault, способен если не заглушить горечь потери вчерашнего кумира, то хотя бы разбавить бочку всеобщего негодования ложкой очередного триумфа. Сам Алонсо бьет себя кулаком в грудь и обещает уйти из команды двукратным чемпионом. Начало нынешнего сезона не дает поводов не верить испанцу.

 

 

Будущий переход Фернандо Алонсо в McLaren способен повлечь за собой цепочку громких трансферов. Например, «серебряные стрелы» вполне может покинуть нынешний лидер команды Кими Ряйкконен. Финна желают видеть в Ferrari. Михаэль Шумахер, несмотря на свою весеннюю прыть, моложе не становится, и думать о том, кем заменить Красного Барона, нужно уже сегодня, чтобы не было мучительно больно завтра.

Тем временем сам Шумахер подарил своим поклонникам сразу несколько поводов для радости. Начнем с того, что Шуми решил отложить завершение своей спортивной карьеры на лучшие времена и поездить за рулем Ferrari еще годик, а то и все два. А ведь после прошлого, откровенно провального сезона, многие, в том числе и коллеги по гоночному цеху, советовали немцу завязывать с активными выступлениями и уходить на пенсию. Уже в который раз Красный Барон проявил свой легендарный характер, обещав вернуться, причем, как и подобает легенде, лишь с одной целью – побеждать. И пускай гонку в Бахрейне Шуми завершил на второй позиции (что, учитывая нынешнее положение дел в Ferrari, очень даже неплохо), можно смело говорить об истинном возвращении одного из самых популярных гонщиков в истории Формулы-1.

Во всяком случае, хуже, нежели в 2005 г., Михаэль точно не выступит. Что касается борьбы за чемпионский титул… Почему бы и нет? Великие должны уходить победителями.

К слову, о великих. Во время квалификации Гран-при Бахрейна перед машиной Шуми пал очередной рекорд, история была переписана вновь. Завоевав свой 65-й «поул» в карьере, немец сравнялся с легендарным Айртоном Сенной.

 

 

Теперь поговорим о самой Формуле-1. Мало того, что Королевские гонки как минимум на один год лишились Гран-при Бельгии, так руководящие мужи FIA разродились еще одним революционным решением, которое в очередной раз ударило по больной теме – квалификационным заездам. Защищая интересы телевидения, которое, как известно, является фундаментом финансового благополучия гонок, организаторы решили вывести гибрид Формулы-1 и бокса, введя в квалификацию систему «нокаут». Суть ее предельно проста: машины катаются в три этапа, теряя по итогам каждого шесть худших своих представителей, после чего десять счастливчиков и разыгрывают между собой «поул». Новая система квалификации – отнюдь не идеальна. Например, болиды, попавшие в финальную десятку, не имеют права дозаправляться, в то время как вылетевшие машины могут спокойно доливать в баки топливо. Однако зрители довольны, рейтинги растут, деньги капают, а значит – все не так уж и плохо.

Второй этап, Гран-при Малайзии, неожиданных результатов не принес. Уже привычные по прошлому сезону дубль Renault и невнятные попытки McLaren и Ferrari составить действующему лидеру Кубка конструкторов достойную конкуренцию – хорошо знакомая картина…