Королевские гонки: период полураспада


Уже начиная с сезона 2010, года большие боссы Королевских гонок дадут народу – то есть нам с вами – совершенно другой продукт: более экономный, непредсказуемый и, что важнее всего – не факт, что более качественный. Разумеется, если отвлечься от болельщицких предпочтений и реально посмотреть на ту тотальную глобализацию, которая творилась в «Формуле-1» в последние годы, на все эти многомиллионные бюджеты, разделяющие фактически чемпионат мира на два дивизиона, стоит признать: изменения зрели давно. Однако сегодня далеко не все уверенны в том, что путь развития, по которому движется на данный момент сильнейшее соревнование в мире автоспорта, является правильным.

 

 

Нынешний сезон уже подтвердил, что не все новое будет обязательно лучше старого. На смену тотальному превосходству Ferrari и McLaren, которые, как ни крути, все же дарили поклонникам «Формулы-1» неслабую интригу очного сражения в последних сезонах, пришла гегемония Brawn GP, обусловленная не столько бесспорным талантом Росса Брауна, сколько регламентной неразберихой. Воспользовавшись ею (в первую очередь речь идет о «нестандартных» диффузорах), вчерашние аутсайдеры сумели «сделать» недавних лидеров. Плюс, конечно, сказалась и долгосрочная стратегия: пока «красные жеребцы» и «серебряные стрелы» почивали на лаврах, другие (как правопреемник наработок Honda – Brawn GP) долго и настойчиво работали на перспективу. Поэтому от нынешнего сезона вряд ли стоит ждать каких-то неожиданностей, и первые три команды можно предугадать уже сейчас. Причем вовсе не составит труда расставить их на виртуальном пьедестале: Brawn GP, Red Bull и Toyota. Нынче моду диктуют именно они и только в таком порядке. Конечно, в «Формуле-1» может произойти все, что угодно, но уже сегодня любой другой результат кроме очередного триумфа болидов Росса Брауна воспринимается скорее как исключение из общей тенденции сезона 2009.

Только вот нынешняя сказка Brawn GP может закончиться так же быстро, как и началась. И уже в 2010 году мы, похоже, получим совершенно иную «Формулу-1». Все дело в новой серии регламентных изменений, вступающих в силу со следующего сезона. Бюджеты команд будут ограничены суммой в шестьдесят миллионов долларов, само количество «конюшен» увеличат до тринадцати, при этом будут запрещены дозаправки машин во время гонок.

Но главное, что команды, которые согласятся работать с урезанными бюджетами, получат возможность на технические эксперименты. Пример «нестандартных» диффузоров еще свеж, и предугадать распределение сил среди команд, как вы понимаете, с таким подходом чиновников к регламенту, который имеет весьма смутные очертания, кажется делом невозможным.

Ответ нынешних участников не заставил себя долго ждать. Многие из тех, кто долгие годы фактически определяли лицо Королевских гонок, – Ferrari, Renault, Red Bull – уже пообещали объявить бойкот. Они обрушили на FIA поток гневных писем с требованием пересмотреть нормы будущего регламента, которые позволят командам-новичкам без существенных финансовых вливаний, не говоря уже о каком-то авторитете в мире автоспорта, со старта громить тех, кто ковал историю «Формулы-1» десятилетиями…