Корейский покоритель украинского бездорожья


Kia Sportage является одним из самых доступных по цене внедорожников в своем сегменте рынка. Причем сравнительно низкая стоимость автомобиля сочетается с неплохими ходовыми характеристиками и приемлемыми эксплуатационными затратами.

 

 

Kia Sportage можно назвать долгожителем автомобильного рынка. Его производство было начато еще в 1993 г., но, благодаря нестареющему дизайну и доступной цене, модель пользуется высоким спросом по сей день. Отметим, что в 1998 г. машины начали собирать в России на калининградском предприятии «Автотор». Однако увидеть на украинском рынке российского «корейца» довольно сложно. Официально к нам поставлялись исключительно Kia Sportage в так называемом европейском исполнении. Периодически можно встретить Sportage, собранный в Германии (на мощностях кузовного ателье Karmann).

Парадоксально, но автомобили, которые производились в Европе, подчас имели небогатую комплектацию. В частности, на многих из них отсутствовал кондиционер. Но самая большая опасность таится в версиях, предназначенных для реализации в Корее. Такие машины не рассчитаны на наши зимы и могут преподнести неприятные сюрпризы в виде «умерших» датчиков или треснувших элементов отделки. Корейский вариант узнаваем не только по VIN-номеру, который выбит на раме в правой передней колесной арке и продублирован на табличке в подкапотном пространстве, но и по экстерьеру. Если кузов украшен множеством наклеек, хромированных элементов отделки, — наверняка экземпляр предназначался для восточных ценителей.

Несмотря на удачную конструкцию автомобиля, в 1997 г. его внешность решили слегка обновить. Общие контуры практически не затронули. Изменению подверглись бамперы, решетка радиатора. Появились указатели поворотов на боковых крыльях, а также расширители колесных арок, которые сделали облик авто более мужественным. Кардинально изменился и салон — панель приборов стала современней и эргономичней. Производитель, наконец, вспомнил о безопасности водителя, включив в оснащение подушку безопасности.

В целях повышения безопасности изменили также саму конструкцию кузова, в основе которой лежит мощная лонжеронная рама. Причем, для украинского покупателя она имеет еще одно значение — в случае коррозии кузов будет держаться до последнего. Хотя «рыжая чума» не характерна для Kia Sportage. Односторонняя оцинковка кузова с неплохим лакокрасочным покрытием хорошо противостоит коррозии. Однако следует быть внимательными с экземплярами, использовавшимися для активного отдыха на природе (охота, рыбалка и просто внедорожные «покатушки»). У таких автомобилей кузов может изобиловать царапинами от веточек-сучков, которые со временем превращаются в очаги коррозии. А определить «охотников» несложно — по «люстрам» на кузове, увеличенному за счет всевозможных приставок клиренсу и шинам с агрессивным протектором.

Kia Sportage, как и большинство корейских автомобилей, неплохо укомплектован…