Концепт-кар Toyota FCV: водород ведет в будущее


Компания Toyota на протяжении длительного времени ведет разработку серийной модели с водородными топливными ячейками. Уже заявлено, что ее премьера состоится в 2015 году, а пока японская марка интригует публику оригинальными концепт-карами. Два года назад был представлен седан FCV-R, а теперь подготовлен его наследник FCV. Название расшифровывается, как Fuel Cell Vehicle («транспортное средство с топливными ячейками»).

T1Toyota FCV – изящный седан длиной 4870 мм, шириной 1810 мм и высотой 1535 мм, а его колесная база составляет 2780 мм. У него вытянутый профиль с аркообразным силуэтом крыши, высокой оконной линией и заостренным «носом», как у акулы. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми, будто прищуренными, светодиодными фарами. В переднем бампере размещены сразу три огромных воздухозаборника, а дополнительные «жабры» установлены в боковинах. Колесные арки седана слегка расширены, а боковины и капот профилированы. Сзади по краям кузова установлены треугольные фонари, а в бампере заметен изогнутый серебристый диффузор.

T2В салоне сразу бросается в глаза двухуровневая цифровая приборная панель. Сверху установлен экран навигационной и мультимедийной систем, а снизу – спидометр и указатель остатка топлива в баке. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский сверху и снизу. Центральная панель наклонена, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены сенсорным дисплеем. В отделке использованы алькантара и карбон.

T4В силовой установке главную роль играет электромотор мощностью 136 л. с. Электричество для него вырабатывается в расположенных в днище автомобиля топливных ячейках в следствие электролиза водорода. Запаса топлива хватает, чтобы проехать 500 км.А выхлоп содержит только водяной пар.

T3Toyota FCV будет официально представлен на Токийском автосалоне в конце ноября.