Концепт-кар Renault Eolab: лишний вес – долой!


В последние годы марка Renault начала уделять большее внимание электрическим и гибридным силовым установкам. Появились серийные электромобили Twizzy, Zoe и Fluence Z.E. Продолжается разработка и новых моделей, что подтверждает концепт-кар Renault Eolab.

В Renault утверждают, что в конструкции Eolab – около 100 технических инноваций. Так, его кузов изготовлен из особых алюминиевых и магниевых сплавов, в конструкции применен карбон, а стекла сверхтонкие – 3 мм. Даже тормозные диски выполнены из алюминиевых сплавов. Это позволило снизить массу автомобиля сразу на 400 кг – до 955 кг. Тщательно проработана аэродинамика, поэтому коэффициент лобового сопротивления – всего 0,235. В частности, в переднем бампере предусмотрен выдвижной спойлер, улучшающий прохождение воздуха под днищем на скоростях свыше 70 км/ч. В задних крыльях могут выдвигаться закрылки, а в колесных дисках открываются отверстия для вентиляции тормозов. Шины концепт-кара очень узкие – размером 145/40 R17.

R_2

Хетчбэк выглядит стремительно благодаря клиновидной оконной линии и ниспадающей форме крыши. Интересно, что с правой стороны у него две распашные двери, а с левой – одна. Сотовая решетка радиатора по центру украшена большим логотипом Renault. А в бампере размещен широкий воздухозаборник. Узкие фары – светодиодные. В боковинах заметны вентиляционные «жабры», а крылья расширены. Крыша – полностью прозрачная. Узкое панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

R_3Салон Eolab декорирован тканью и специальной легкой резиной. Показания приборов выведены на дисплей, который крепится к рулевой колонке и регулируется вместе с ней по высоте. Клавиши на центральной панели заменены 11-дюймовым планшетом, который может крепиться как вертикально, так и горизонтально. Интересно, что он может показывать данные о разгоне, уровне заряда батарей, аэродинамике и сопротивлению шин качению. В салоне установлены четыре отдельных кресла. В целях снижения массы их спинки сделаны тонкими. Оснащение включает камеру заднего вида и климат-контроль.

R_6Гибридная силовая установка состоит из 1,0-литрового бензинового двигателя мощностью 75 л. с. и 68-сильного электромотора. Суммарный крутящий момент составляет 295 Н∙м. Предусмотрены два режима работы. В weekday (переводится, как «будни») главную роль играет электрический двигатель. Скорость ограничена на отметке 120 км/ч, а заряда батарей хватает, чтобы проехать 60 км. В режиме weekend («выходной») оба мотора работают вместе и средний расход топлива в этом случае – всего 1 л/100 км.

Для Eolab разработали особую 3-ступенчатую трансмиссию без сцепления, ведь его роль выполняет все тот же электромотор. Интересно, что первые две передачи прездназначеня для обоих двигателей, а третья – только для бензинового. Также автомобиль получил активную пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом: на скорости 70 км/ч он уменьшается на 25 мм.

R_5Renault Eolab представят на Парижском автосалоне. Многие его решения мы сможем увидеть на будущей серийной модели, которую представят до 2020 года.

R_4