Концепт-кар McLaren P1 GTR предназначен для трека


Появившийся в прошлом году McLaren P1 стал одним из самых мощных и быстрых серийных автомобилей в мире. Но его разработчики не остановились на достигнутом: к шоу классических и эксклюзивных моделей в Пеббл-Бич (США) подготовили предсерийную версию нового P1 GTR. Его название намекает на преемственность поколений с легендарным McLaren F1 GTR – победителем 24-часовой гонки в Ле-Мане 1995 года. Новичок также предназначен для гоночного автодрома, но при этом поступит в продажу. То есть, его владелец сможет почувствовать себя пилотом болида.

Mc1Купе сохраняет характерный силуэт со сдвинутым вперед салоном. Остались и фирменные изогнутые фары, и оригинальные узкие светодиодные фонари. Изменения в дизайне носят функциональный характер. Увеличенные вентиляционные отверстия в боковинах и сзади призваны улучшить охлаждение двигателя. Легкосплавные 19-дюймовые диски «обуты» в специальные гоночные слики Pirelli. Заменены зеркала заднего вида. McLaren P1 GTR получил новый аэродинамический обвес из карбона. Но, пожалуй, самая заметная деталь – огромное антикрыло, дополнено системой DRS. Эта технология позаимствована из «Формулы-1»: на прямых отрезках дороги открывается небольшая щель, что позволяет уменьшить прижимную силу и, соответственно, увеличить скорость. Также заметны два широких «сопла» прямоточной выхлопной системы.

Mc2В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, все кузовные панели также изготовлены из углеволокна. McLaren P1 GTR несколько облегчили и теперь он весит менее 1400 кг.

Детали салона McLaren держат в секрете, хотя известно, что в целях снижения массы часть внутренней отделки убрали. Также установлены ковшеобразные спортивные сиденья.

Mc3Как и обычный P1, GTR является гибридом: он оснащен 3,8-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами и электромотором. После доработки их суммарная мощность выросла с 916 до 1000 л. с. В паре с силовой установкой работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Mc4В целях улучшения управляемости у купе перенастроены пружины подвески и амортизаторы. Колея увеличена на 80 мм, а дорожный просвет уменьшен. За замедление отвечают карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади.

Mc5Производство McLaren P1 GTR стартует в 2015 году. Купевыпустят ограниченной серией, а стоить оно будет 2 млн. фунтов стерлингов (2,5 млн. евро). Интересно, что приобрести его смогут лишь владельцы обычного Р1, а таких во всем мире лишь 375. В стоимость включены сервисное обслуживание P1 GTR и курс обучения вождению гоночного автомобиля.

Mc6