Коммерческие автомобили


Volkswagen Caddy, Renault Кangoo, Citrоёn Berlingo/Peugeot Partner

 

Конструкторы постоянно стремятся создать «многожанровый» автомобиль, который в зависимости от сиюминутных потребностей своего хозяина мог бы служить комфортабельной легковушкой, небольшим грузовичком или средством доставки себя cотоварищи на природу. А еще очень даже неплохо, когда подобный автомобиль помогает делать деньги, например, на доставке разнообразных грузов (от продуктов питания до секционной мебели и бытовой техники). Именно поэтому рассматриваемые в статье автомобили относятся к классу коммерческих. В Украине такие машины по инерции называют «каблуками» (намек на характерную форму кузова развозного пикапа ИЖ-2715, выпускавшегося с 1972 по 1997 гг.) или «пирожками» (видимо, в благодарность за то, что эти автомобили развозят по ларькам хлеб, пирожки и ватрушки).

Современные «пирожки» — комфортабельные универсальные автомобили, соединяющие в себе лучшие черты минивэнов, легковых универсалов и пикапов. Для пассажиров в большинстве грузо-пассажирских версий «пирожков» созданы условия, не уступающие по комфортабельности легковым аналогам. Достаточно хотя бы сказать, что многие модели данного класса оснащаются кондиционером.

На «пирожки», как правило, устанавливаются экономичные двигатели рабочим объемом около 1,5 л. К тому же, они имеют довольно обтекаемый, несмотря на приличную высоту, кузов. Это позволяет сократить расход топлива и частично компенсировать эффект парусности, присущий коммерческим автомобилям.

Поскольку машины данного класса способны перевозить до 1000 кг груза, передаточные числа в их КПП подобраны так, чтобы на нижних передачах эффективно трансформировать крутящий момент двигателя в «тяговитость». Поэтому «пирожки» не только уверенно трогаются с места при максимальной загрузке, но и резво набирают положенные в городе 60 км/ч, позволяя водителю выигрывать «светофорные гонки».

У каждого производителя «пирожков» свой взгляд на то, каким должен быть коммерческий автомобиль. Предлагаемый тест-драйв даст вам возможность оценить философию «пирожкостроения» всех представленных автопроизводителей и «примерить» ее на себя. Это поможет вам не только эффективно заниматься коммерцией на коммерческих автомобилях, но и получать удовольствие от управления ими.

 

Volkswagen Caddy

 

Первый «пирожок» концерна Volkswagen появился в 1979 г. Это был 2-местный фургон с закрытой тентом платформой на шасси Golf I, предназначенный для рынка США. В ноябре 1982 г. появился пикап, для которого компания придумала слоган: «Легковой автомобиль с возможностями грузовика». Caddy первого поколения выпускались в Сараево (Югославия) на заводе TAS – дочернем предприятии концерна Volkswagen. Но в 1992 г. из-за начавшейся гражданской войны их производство было свернуто. С 1995 по 2003 гг. выпускался Caddy второго поколения.

VW Caddy 3-го поколения (2004 г.) оснащается одним из четырех двигателей: двух бензиновых объемом 1,4 и 1,6 л, и двух дизельных объемом 1,9 и 2 л. Бензиновые моторы обладают мощностью 75 и 102 л. с. соответственно. Дизельный двигатель объемом 1,9 л с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) имеет мощность 104 л. с. Двухлитровый дизель со свободным впуском и прямым впрыском (SDI) обладает мощностью 70 л. с. Коробка передач для всех типов двигателей предлагается одна – 5-ступенчатая «механика».

Семейство машин, которое выпускается на заводе в Познани (Польша), включает в себя Volkswagen Caddy Kasten (грузовой фургон, объем кузова – 3,2 м3 , грузоподъемность – 750 кг) и Volkswagen Caddy Kombi (грузо-пассажирский универсал повышенной вместимости). Оба автомобиля выполнены на базе Volkswagen Golf V и Volkswagen Touran…

 

Renault Kangoo

 

Эта модель «родилась» в 1997 г. (на сегодняшний день с конвейера сошли свыше 900 тыс. экземпляров). Внешне машина соответствует своему названию – что-то от кенгуру в ее облике все-таки есть. Выпускается Kangoo в версиях грузовой фургон (Kangoo Express) и грузопассажирский фургон, плюс модификации.

За прошлый год гамма машин семейства Kangoo пополнилась несколькими новыми модификациями. Наиболее интересна – полноприводная. Коробка передач была позаимствована у модели Renault Scenic 4×4, дифференциал заднего моста произведен компанией Isuzu, а крутящий момент к нему передается с помощью гидромеханической муфты. Есть в модельном ряду французского производителя и удлиненные версии Kangoo – «багетты»: их задний свес увеличен на 32,5 см, а объем грузового отсека составляет 3,5 м3. Кроме того, выпускаются Kangoo-«холодильник» с изотермическим кузовом и открытый пикап…

 

Citroёn Berlingo/Peugeot Partner

 

Автомобили Citroёn Berlingo и Peugeot Partner по конструкции практически одинаковы.  «Рожденные» в 1996 г. машины отличаются только фальшрадиаторной решеткой и логотипом на ней.

Новейшая версия Peugeot Partner Ushuaia получила новую трансмиссию, дифференциал повышенного трения и защиту картера. Дорожный просвет заметно увеличился – 170 мм вместо 140, а передние и задние фары теперь закрыты защитными решетками.

Для грузо-пассажирской модификации Berlingo/Partner (550 кг/5 чел.) производитель предлагает на выбор два бензиновых двигателя…

 

 

Резюме

 

Мы сознательно не включали в описание конкретных автомобилей удобство их «грузового» использования. Этот аспект мы оставили «на закуску».

Наибольшей грузовместимостью обладает VW Caddy. Но его «грузовое» использование затрудняется отсутствием сдвижной двери по левому борту. В принципе недостаток «не смертельный», но процесс загрузки/ выгрузки у соперников по тесту более удобен. Еще один нюанс касается дополнительного 3-го ряда сидений. Этот несомненный плюс Caddy вовсе не означает, что в салоне немецкого «пирожка» могут запросто разместиться

8 человек (водитель и 7 пассажиров). Дополнительные места не предназначены для продолжительного путешествия. Кроме того, они сводят к минимуму объем багажного отделения.

Различия между Renault Kangoo и тандемом Berlingo/Partner – минимальны. Они обуславливаются тем, что Kangoo короче и уже. Однако объем багажника Renault при рабочем положении задних сидений даже несколько больше, чем у машин концерна PSA. Удивило и то, что задним пассажирам в Kangoo сидеть так же комфортно, как и в Berlingo/Partner (разве что среднему пассажиру сзади будет удобнее в Berlingo и Partner – не мешает тоннель). Наконец, именно Kangoo оказался самым шустрым автомобилем теста: его разгонная динамика ничем не отличается от «нормальной» легковой. Это позволяет нам рекомендовать Renault Kangoo в качестве сверхуниверсального автомобиля для семьи из 4-х человек.  Тем более что самый большой клиренс при самой маленькой колесной базе в тесте позволяет «кенгуренку» быть «ближе

к природе».

Это не значит, что Berlingo и Partner хуже! Просто автомобили концерна PSA лучше использовать в качестве коммерческих – у них наибольшая грузоподъемность и завидная грузовместимость.

И последнее. С нашей точки зрения, выбор оптимального для вас «пирожка» определяется не только конструктивными особенностями, но и уровнем сервисного обслуживания приглянувшейся  модели в вашем регионе!