Когда закончится бензин…


Эксперты называют три основных причины возникновения нефтяного дефицита. Во-первых, бурное развитие китайской экономики. Во-вторых, война в Ираке, политическая нестабильность в Венесуэле и «атака на ЮКОС» в России. В-третьих, естественное истощение нефтяных запасов.

По оценкам Американского института нефти (API) 95% разведанных источников нефти будут исчерпаны в ближайшие 56 лет. Оставшиеся 5% «черного золота» человечество израсходует через 88 лет. Что же касается нефтяных запасов России, то их, по оценкам экспертов, хватит всего лишь до 2015 года…

Уже сейчас нехватка черного золота ощущается настолько остро, что за право обладать нефтяными месторождениями правительства многих стран вступают в дипломатические и военные конфликты. Если принять во внимание, что около половины нефтепродуктов (46%) потребляется автомобилями, то становится очевидным:для предотвращения энергетической катастрофы необходима разработка альтернативных автомобильных двигателей, способных обходиться без нефтепродуктов…

 

 

…Трудно рассмотреть в столь коротком обзоре все особенности альтернативных автомобильных двигателей. Однако приведенной информации достаточно, чтобы сделать вполне определенные выводы.

1. Наиболее вероятным заменителем традиционных ДВС в ближайшее время станет гибридная силовая установка. Ее использование позволяет резко снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу, заметно снизить объемы потребляемого в мире топлива и не требует кардинального изменения технологии автомобилестроения. Однако гибриды не могут глобально решить проблему независимости автотранспорта от нефти.

2. Не менее перспективным является использование вместо бензина этилового спирта. Однако тут интересы автомобилистов наверняка столкнутся с интересами нефтяных картелей и производителей питьевого алкоголя. Перейдет ли автотранспорт на этанол, будет во многом зависеть от результатов китайского эксперимента.

3. Уже в ближайшем будущем можно ожидать появления серийных версий водородных двигателей и псевдоэлектромобилей с топливными элементами вместо аккумуляторных батарей.

4. Перспективы повсеместного коммерческого использования электромобилей напрямую зависят от массового производства недорогих энергоемких тяговых батарей. Скорее всего электромобилизация автотранспорта начнется с серийного выпуска миниатюрных городских электромобилей вместимостью 2 человека.

5. Сроки массового внедрения автомобилей с альтернативными двигателями будут определяться тремя факторами: а) уровнем развития соответствующих инфраструктур (водородных заводов, АЗС для электро- и Н-мобилей и пр.); б) разработкой новых технологий; в) позицией нефтяного лобби, уже сейчас активно тормозящего массовое использование альтернативных источников энергии не только в автомобильной промышленности, но и в сфере энергообеспечения стационарных объектов…