Kia Sorento: второе поколение. Премьера 2009


Kia Sorento известен с 2002 года — именно тогда представили первое поколение этой модели. Он стал первым большим вседорожником корейской компании, ведь на то время в модельном ряду был лишь компактный Sportage. За семь лет произвели свыше 900 тыс. таких автомобилей. Теперь же на смену приходит новый Sorento. Его мировая премьера состоялась на автосалоне в Сеуле.

 

 

С первого взгляда видно, что автомобиль изменил имидж: в его внешнем виде нет ничего общего с предшественником. Он возмужал, приобрел более солидный стиль, и теперь перед нами – классический вседорожник. Его атлетический профиль подчеркивают короткие свесы кузова. На бамперах, колесных арках и порогах кузова расположены защитные пластиковые накладки. Лаконичный дизайн Sorento указывает на его принадлежность к семейству Kia: он взял детали многих моделей корейской компании. Так, трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и косые продолговатые фары роднят его с седанами Magentis и Forte. Форма переднего бампера – почти такая же, как у нового Soul. А клиновидные штампованные линии на боковинах – черта, позаимствованная у хетчбэка cee’d. Толстые задние стойки практически вертикальные. Панорамное заднее стекло растянуто почти на всю ширину кузова и визуально расширяет его. Колесная база вседорожника осталась неизменной (2700 мм), но в то же время он стал длиннее на 118 мм (до 4685 мм). Sorento на 22 мм шире предшественника (1885 мм), а его высоту уменьшили на 94 мм – до 1710 мм.

 

 

Большие размеры поспособствовали увеличению внутреннего пространства и позволили сделать автомобиль семиместным. Передние стойки кузова немного переместили вперед, вместе с ними отодвинули и приборную панель, поэтому внутри стало гораздо просторнее. Место над головой возросло на 64 мм, на втором ряду пространства для ног теперь на 102 мм больше. А объем багажника увеличен на 15%. В семиместном варианте он равен 258 л,  в пятиместном – 1047 л. А когда сложить сиденья двух задних рядов, то он составит 2052 л. При разработке салона особое внимание уделили повышению качества материалов отделки. Они выглядят более ярко: черный пластик разбавляют серебристые вставки на руле, центральной консоли и в дверях. Своеобразной визитной карточкой современных Kia стала так называемая «трехцилиндровая» приборная панель: каждый циферблат на ней расположен в отдельном цилиндрическом колодце с хромированным ободком. Подсвечены они ярко-оранжевым светом. На центральной консоли помимо переключателей аудиосистемы и кондиционера расположены цифровые часы и 6,5-дюймовый цветной экран. Список базового и дополнительного оборудования включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, панорамную крышу. Предлагают три вида аудиосистем – с 6, 8 или 10 динамиками, а также управлением кнопками на руле. Кроме того, предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации ESC и система контроля давления в шинах.

 

 

Изначально на выбор предложат три двигателя. Бензиновая 2,4-литровая «четверка» развивает 175 л. с. при 6000 об/мин и 225 Н·м при 3750 об/мин. На корейском рынке доступен V6 объемом 2,7 л. Он не настолько мощный (165 л. с.), но зато может работать как на бензине, так и на природном газе. Преимущественно для североамериканского рынка предназначен 3,5-литровый V6. Этот мотор развивает 277 л. с. при 6300 об/мин, а его крутящий момент равен 335 Н·м при 5000 об/мин. На европейском континенте будет доступен 2,2-литровый 197-сильный турбодизель, его крутящий момент равен 435 Н·м при 1800 об/мин. Этот двигатель соответствует нормам Евро-5. Две самые мощные модификации способны буксировать 2,5-тонный прицеп. Наряду с механическими 5-ступенчатой и 6-ступенчатой трансмиссиями предложат новый 6-ступенчатый «автомат». Он на 12 кг легче, чем автоматическая коробка передач предшественника, а расход топлива с ним на 12% меньше. В нем также предусмотрен спортивный режим. Базовая версия будет переднеприводной, а за полный привод придется доплатить. В обычном состоянии крутящий момент передается только на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Предусмотрен и режим Lock, который действует на скоростях до 40 км/ч. В этом случае крутящий момент поровну распределяется между осями. Вместе с полным приводом предусмотрены «помощник» при старте в гору НАС и технология DBC, позволяющая преодолевать крутые спуски со скоростью не более 8 км/ч. На смену рамной конструкции пришел несущий кузов. Дорожный просвет уменьшили на 10 мм (до 184 мм), а центр тяжести теперь на 54 мм ниже. Рулевое управление сделали более острым. Передняя и задняя подвеска являются независимыми.

 

 

Летом Kia Sorento поступит в продажу: сначала его предложат в Корее, а затем – и на остальных мировых рынках. Приблизительная стоимость Sorento в США – 22–25 тыс. долларов. В Европе автомобиль появится несколько позже – в 2010 году. Ожидается, что ежегодно будут производить примерно 140 тыс. этих вседорожников.