Как выбрать «правильную» страховую компанию?


Наверняка, таким вопросом задается любой человек, который имеет автомобиль и принимает решение его застраховать. От принятого решения будет зависеть, сможет ли обезопасить себя автовладелец от непредвиденных расходов и получить возмещение, чтобы отремонтировать свою машину. Особо остро с этой проблемой человек сталкивается не при заключении договора страхования, а лишь когда происходит ненавистное ДТП или его автомобиль бесследно исчезает.

В прошлых номерах журнала мы касались вопросов страхования автомобилей (КАСКО) и гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В данной статье мы коснемся основных критериев выбора страховой компании по этим видам страхования.

Так как все-таки найти компанию, которая гарантированно выплатит? Для того чтобы принять правильное решение, необходимо, прежде всего, получить максимум информации о той или иной страховой компании, а также о самом виде страхования, который вы выбираете. Узнать поподробнее о страховой компании можно из различных источников. К примеру, различного рода бизнес-справочников, телефонных справочных, интернет-сайтов, рекламных щитов, видеороликов и постеров, а также у людей, которые уже страховались в той или иной страховой компании. Интересуясь какой-либо страховой компанией, можно сформировать представление о ней и ее деятельности следующим образом:

— изучив официальный рейтинг страховых компаний по различным показателям. Наиболее важные показатели — «Сумма собранных премий» и «Сумма страховых выплат». Сравнив эти два показателя, можно судить о том, как платит компания по своим обязательствам. Интересуясь соотношением данных показателей, не стоит забывать о том, что компания делает выплаты по нескольким видам страхования, поэтому желательно уточнить сумму собранных платежей и выплаченных возмещений именно по транспортному страхованию. Это даст вам более точную картину. Кроме этого, стоит обратить внимание на размер уставного фонда страховщика. Этот вопрос особенно актуален в данный момент, поскольку с 7 ноября 2003 г. вступили в силу поправки к Закону Украины «О страховании», которые устанавливают минимальные требования к уставному фонду рисковых страховых компаний в размере 500 000 евро. На сегодняшний день «уставники» порядка 180 страховщиков не отвечают требованиям 1996 года. А это может стать причиной закрытия многих мелких компаний. Хотя зарегистрированный уставной фонд еще не означает, что эти деньги находятся на счету страховой компании в качестве гарантийного фонда, но, по крайней мере, могут служить подтверждением того, что компания стремиться к финансовой стабильности и может ответить по своим обязательствам. Возможности страховой компании в определенной степени характеризует сумма сформированных страховых резервов. Если вы видите, что страховые резервы составляют порядка нескольких десятков миллионов гривен, это в определенной степени может гарантировать, что компания выплатит возмещение в случае какого-либо серьезного происшествия. Хотя, безусловно, эту сумму необходимо будет сравнить с суммой взятых компанией на себя обязательств и долей перестрахования, поскольку страховщик всегда несет ответственность, в несколько раз превышающую сумму сформированных страховых резервов.

— ознакомившись с деятельностью страховой компании. Обязательно поинтересуйтесь, какими видами страхования занимается компания. Автомобильное страхование на сегодняшний день (особенно в крупных городах) является весьма убыточным видом. Компенсировать эту убыточность страховая компания может за счет других видов, таких, например, как имущественное страхование (офисов, квартир, имущественных комплексов), страхование грузов и других. Посмотрев соотношение различных видов страхования в портфеле страховщика, вы сможете приблизительно для себя оценить, насколько стабильной может быть деятельность этой компании или, наоборот, насколько рискованную политику на рынке она ведет. Кроме того, в пользу страховой компании будет говорить тот факт, что компания занимается такими видами страхования, как авиационное, медицинское, сельскохозяйственное, финансовых рисков, поскольку это требует определенного профессионализма, опыта в страховании подобных рисков и репутации на рынке.  То, насколько оперативно и легко вы сможете получить в компании такую информацию, будет в определенной степени характеризовать прозрачность деятельности компании и ее открытость для потенциальных клиентов. Понять, насколько масштабно работает компания, вам поможет ее организационная структура. Если страховщик занимается своим развитием не только по месту нахождения, но и в других регионах создает представительства и филиалы это говорит о том, что компания уделяет значительное внимание охвату рынка, старается быть ближе к каждому клиенту и заботится о том, что бы вам было удобно приобрести ту или иную страховую услугу;

— обратив внимание на известность компании. Известность страховой компании, впрочем, как и любой другой, формируется благодаря нескольким факторам. Это и возраст компании, и ее активность на рынке, и репутация как надежной и профессиональной, и, конечно же, рекламная политика. Не стоит недооценивать рекламу. Компания, которая грамотно и масштабно размещает свою рекламу, во-первых, имеет средства на размещение такой рекламы (реклама в СМИ сейчас достаточно дорогое удовольствие), во-вторых, старается быть ближе к своим потенциальным клиентам, донести до них максимум информации о себе, и, в-третьих, формирует свой имидж, который достаточно важен для любой современной компании. Вспомните, какая реклама страховых компаний попадалась вам на глаза чаще всего в последнее время, что вызвало ваш интерес в этой рекламе;

— получив рекомендации. Хотелось бы отметить, что не всегда стоит полагаться на мнения других людей, даже если они являются для вас авторитетными. Но послушать о тех или иных случаях, происшедших с другими автовладельцами тоже полезно. Главное — всегда старайтесь выяснить, а по какой все-таки причине не выплатила та или иная компания, почему до сих пор ваш сосед судиться со страховщиком, хотя ДТП у него случилось еще полгода назад. Во многих случаях причиной отказов становится обычная невнимательность самих клиентов, которые не всегда читают и выполняют требования подписываемых договоров…