Как выбрать маятниковый рычаг на ВАЗ

0
46

Маятниковый рычаг – один из основных элементов, формирующих рулевую трапецию. Его задача – обеспечение общей прочности конструкции, корректная передача усилия с рулевого колеса, обеспечение оптимального угла поворота колес автомобиля.

Маятниковый рычаг на ВАЗ: виды

Маятниковый рычаг может быть изготовлен с использованием подшипников или втулок, на которые опирается основная ось. Именно эти элементы обеспечивают подвижность конструкции, делают ее достаточно жесткой, прочной, устойчивой к внешним нагрузкам. Практика показывает, что более долговечным является соединение на втулках, так как они, в отличие от подшипников, в наименьшей степени подвержены истиранию, выдерживают интенсивные механические нагрузки без деформаций, износа металлических поверхностей.

Признаки поломки

Конечно, постепенно изнашиваться будут и самые надежные втулки. Понять, что детали нуждаются в замене, рулевая трапеция – в ремонте или переборке, можно по следующим признакам:

  • Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, увеличивается, или, наоборот, становится слишком малым, в зависимости от характера повреждений;
  • В руле появляются люфты, из-за чего управление транспортным средством затрудняется, становится менее чутким и отзывчивым;
  • Проезд даже небольшой неровности сопряжен с характерным стуком со стороны маятника;
  • Потеря прямолинейности движения, постоянно приходится корректировать положение рулевого колеса, чтобы оставлять машину на траектории;
  • Неравномерность износа покрышки. Повреждение маятникового рычага приводит к тому, что в определенных позициях руля углы установки колес сильно отклоняются от нормы, что провоцирует повышенный износ.

Конструкция маятника герметична, внутренние полости закрыты при помощи резиновых уплотнителей, однако, они также подвержены износу. В зависимости от исходного качества элемента, детали могут прослужить и 45, и 90 тысяч километров. Большое влияние имеют условия эксплуатации, чем они жестче, тем меньше служат уплотнители. Большую опасность для детали представляют сильные удары. При попадании в глубокую яму нагрузка, через рулевую тягу, передастся на рычаг, если она окажется критической, то ось может деформироваться, а корпус – разрушиться.

Принципы выбора

Помимо конструктивного принципа (подшипники или втулки) нужно оценить качественные показатели детали, ориентироваться на элемент, установленный на конкретную модель ВАЗ в базовой комплектации. Важны материалы, например, втулки из технологичного полиуретана служат гораздо дольше, в сравнении с аналогами из обычной резины, лучше выдерживают температурные колебания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь