О выходе из строя задних пружин наглядно свидетельствует перекошенный кузов автомобиля. При этом он может настолько просесть, что одно из колёс начинает касаться арки. В этом случае элементы следует заменить. Такая работа проводится двумя способами. Она не представляет большой сложности, но требует определённых навыков.
Подготовка инструментов и материалов
Для самостоятельного проведения работы по демонтажу и последующей замене задних пружин необходимо наличие смотровой ямы. При её отсутствии процедура осложняется. Кроме того, подготавливаются следующие инструменты и материалы:
- Домкрат. Вместо него можно использовать подъёмник.
- Башмаки под колёса.
- Набор ключей.
- Стяжки в количестве 2 штук.
- Отвёртка.
- Новый комплект запчастей.
На следующем этапе начинается сам процесс демонтажа и замены. Процедура может проходить двумя способами. В первом случае пружины стягиваются, а во втором такая необходимость отсутствует.
Замена со стяжкой
Работа имеет следующий порядок:
- Ослабить крепление всех болтов колеса, где будет сниматься пружина. На то колесо, которое расположено по диагонали установить башмак.
- Демонтировать нижний кронштейн имеющегося амортизатора. Если этого сделать не получается, то следует снять верхний кронштейн. Важно, чтобы амортизатор не ограничивал ход балки.
- Установить имеющиеся стяжки на пружины. Затем с помощью лома вытащить элемент за виток.
- Используя отвертку, поддеть и вытащить прилипшую к металлу резиновую проставку и шайбу.
- Затем следует тщательно очистить от грязи посадочные места.
- При установке новой детали на неё сверху фиксируется с помощью скотча резиновая проставка, а также железная шайба.
- Пружина вставляется на освободившееся место.
На этом работа заканчивается.
Демонтаж и установка без стяжки
Этот метод требует определенного навыка и состоит из шагов:
- В том месте, где снимается резина следует поддомкратить балку.
- Сжатая пружина скручивается. Для этого можно использовать проволоку, с помощью которой происходит фиксация элемента в нужном состоянии.
- Балка опускается, и пружина вынимается.
- Берётся новая запчасть и сжимается с помощью деревянного бруса, как рычагом. Для этого необходимо применить смекалку и зафиксировать брус с одного конца. Нажимая на другой свободный его конец, создать требуемое усилие для сдавливания витков пружины.
- Сжатая пружина устанавливается на освободившееся место и слегка поджимается путём поддомкрачивания балки. Это необходимо для того, чтобы снять с неё скрепляющие витки проволоку.
- Балка постепенно опускается.
На этом работа подходит к концу. Если остались вопросы, более подробно можно посмотерь инструкции по ремонту на профильном сайте.