Jeep Grand Cherokee 4.7


Jeep Grand Cherokee интересен не только «железом», но и родословной. Неудивительно, что мы решили начать повесть о настоящем вседорожнике с малоизвестных, но любопытных фактов.

 

Братья-конкуренты

 

Дедушка нашего героя, Willys GP, был удивительно выносливым, простым в обслуживании и на редкость неприхотливым автомобилем. При этом он обладал отменной проходимостью и покорял бездорожье, перед которым пасовали иные танки. «ДжиПи» был разведчиком, командиром, доктором, зенитчиком, радистом, ракетчиком, лесником, почтальоном – всех военных и гражданских профессий этой машины просто не перечесть. Поэтому после того, как в середине 60-х гг. американская армия стала закупать другие вседорожники, многие Willys еще долго числились в стратегическом резерве. Точно так же, как паровозы ФД и средние танки Т-34 в Советском Союзе.

Коммерческим термин jeep сделали, как ни странно, японцы. В 1950 г. компания Toyota создала надежный и очень простой вездеход, получивший название Toyota Jeep BJ. Серийное производство автомобиля началось в 1953 г. (было выпущено 298 автомобилей), и машина сразу стала бестселлером. Японские силы самообороны, национальные силы полицейского резерва, министерство лесного и сельского хозяйства, а также энергетические компании Страны Восходящего Солнца в буквальном смысле слова оспаривали друг у друга каждый вездеход Toyota Jeep BJ. Однако юридические права на торговую марку Jeep принадлежали компании Willys, и в 1954 г. японцам пришлось менять название своего джипа. Так вседорожники Toyota Jeep BJ превратились в Land Cruiser, а зарегистрированное, но к тому времени еще «не денежное» словцо jeep стало известным брендом за пределами США. Как видите, два героя нашего теста – Jeep Grand Cherokee, Toyota LC 120 Prado – имеют общую генеалогию и даже могут считаться дальними родственниками.

В конце 1940-х гг. на американском рынке появился вездеход для активного отдыха Willys CJ — гражданский джип (Civilian Jeep). От армейских Willys GP вездеходы с индексом CJ отличались мирным окрасом кузова и слегка облагороженным салоном.

В 1970 г. правопреемница Willys американская компания Kaiser Jeep (именно она начала украшать капоты и багажники автомобилей логотипом Jeep) вошла в состав American Motors Corporation, после чего вседорожники корпорации получили законное право на легендарное имя. В 1987 г. корпорация AMC вместе с прославленным подразделением вошла в состав концерна Chrysler, который вскоре стал производить вседорожники под маркой Jeep. Таким образом, к началу 90-х гг. прошлого века Jeep окончательно сформировался как самостоятельная и серьезная «персона» автомобильного мира, имя которой носят мировые бестселлеры.

Внучком Willys GP является Jeep Wrangler, в его облике без труда угадываются черты легендарного деда. Однако «топовой» моделью компании, безусловно, является Jeep Grand Cherokee – автомобиль, который произвел подлинную революцию в мире вседорожников.

 

 

Что нового у нового Grand Cherokee?

 

Протестированный вседорожник относится к третьему поколению Jeep Grand Cherokee. А первое поколение дебютировало в 1992 г. (в 1994 г. Grand Cherokee претерпел серьезный рестайлинг, но по существу остался моделью первого поколения). Второе поколение было представлено в 1999 г. Пять лет спустя в серию пошло третье поколение вседорожников, известное как Jeep Grand Cherokee – 2005.

Автомобиль получил совершенно новый кузов. Благодаря использованию более прочной стали, его жесткость была усилена во всех направлениях. Жесткость повышают  интегрированные лонжероны, защитные дуги и поддоны, несущие двойную нагрузку: прежде всего они предохраняют от механических повреждений узлы и агрегаты, закрепленные на днище, и попутно, закрепленные в «критических точках», поддоны и дуги разгружают силовой каркас авто. Еще одно кузовное новшество – «бесшумная сталь» (quiet steel), представляющая собой «бутерброд» из двух листов металла, склеенных шумопоглощающим антивибрационным полимером. Из «бесшумной стали» изготовлены перегородка моторного отсека, колесные арки и т. д. Благодаря этому салон Grand Cherokee стал гораздо более тихим…

 

 

Мнение владельцев

Иваненко Павел Иванович

Возраст: 29 лет

Стаж вождения: 11 лет

Пробег на момент проведения тест-драйва: 8000 км

Предыдущие автомобили: Honda Accord 2.4, Mitsubishi Galant

 

«Поскольку я занимаюсь строительным бизнесом, а подъезды к новостройкам сами знаете какие, покупка вседорожника стала для меня необходимостью. Выбирая свой первый вездеход, я колебался между Jeep’ом, Subaru Forester и Toyota Prado. Однако соотношение цена/характеристики у Grand Cherokee мне показалось наилучшим. И внешность понравилась – мощная, активная и достаточно представительная.

Ездить приходится много, поэтому при выборе машины большое внимание уделил моторной проблеме. Воспользовавшись помощью знакомых и продавцов-консультантов, остановился на трехлитровом турбодизеле. У него большой крутящий момент (в теории – выше проходимость автомобиля) и приемлемый для машины таких габаритов аппетит. Grand Cherokee потребляет в городе до 14 л на 100 км (в пробках – до 15 л), а на трассе – до 12,5 л на 100 км. К тому же дизельное топливо дешевле бензина.

Сразу после покупки было сложно привыкнуть к габаритам, ведь мои предыдущие автомобили были компактней. Но через месяц все встало на свои места, хотя в городских пробках на Grand Cherokee чувствуешь себя неуютно. Да еще широкие боковые стойки мешают: чтобы убедиться, что никто не выскочит из-за поворота, приходится поработать головой. В смысле покрутить шеей.

Зато на трассе (мне часто приходится ездить за городом) машина просто великолепна. Разгонная динамика у турбодизеля такая, что держись, а на крейсерской скорости – 140 км/ч – едешь играючи. Хотя обычно я езжу тише.

Подлинная стихия Grand Cherokee – бездорожье. Штурмовать его мне приходится часто, и никогда это не сопровождается дискомфортом. Подвеска отрабатывает горбики и ямки, так что, сидя за рулем, неприятных ощущений не испытываешь. Иной раз проезжаешь такие места, что потом сам диву даешься. В машине этого просто не чувствуешь.

К салону у меня только одно замечание (кроме широких стоек) – обилие экономичного пластика. Думаю облагородить торпедо и карты кожей.

По поводу надежности пока говорить рано: 8 тыс. км для такой машины не пробег. Прошел только «обкаточное» ТО на 5 тыс. км. Скажу одно: даже во время крещенских морозов турбодизель заводится без проблем и Grand Cherokee ведет себя как обычно. Разве что амортизаторы чуть жестковаты на старте, но при таких морозах это нормально».

 

 

Рыжков Дмитрий Николаевич

Возраст: 33 года

Стаж вождения: 10 лет

Пробег на момент проведения тест-драйва: 13 000 км

Предыдущие автомобили: Ford Mustang, Jeep Grand Cherokee (1997), Jeep Grand Cherokee (2001)

 

«Муками выбора я не терзался: для меня это уже третий Grand Cherokee. Предыдущие зарекомендовали себя с лучшей стороны, и менять коней смысла не имело. О двигателе вообще не думал – люблю, когда под капотом живет табун бешеных жеребцов, поэтому сразу остановился на 5,7-литровом HEMI V8.

Увлекаюсь охотой и рыбалкой, поэтому много катаюсь по бездорожью. Grand Cherokee может заехать «в такие дали, что не очень-то и зайдешь». Чтобы не пачкать обивку и не «ароматизировать» салон охотничьими трофеями и рыбой, к реллингам на крыше сразу прикрепил обтекаемый бокс. Там и вожу снасти и улов.

Городская маневренность, как по мне, отменная. Только стойки мешают, но, понимая, что мощные дуги в них для форс-мажора, предпочитаю лишний раз головой покрутить – для здоровья, кстати, полезно. Жена, которая обычно сидит за рулем Toyota RAV-4, к габаритам и характеру Grand Cherokee привыкла меньше чем за неделю.

По натуре я человек спокойный, но на светофорные провокации поддаюсь легко, грешен. Начинающие «гонщики», сидящие в спортивных купе или скоростных седанах считают, что такую махину можно запросто обогнать на старте. Ага, размечтались! Правда, сейчас народ грамотный пошел, понимает, что тягаться с HEMI не есть умно.

По трассе езжу спокойно, крейсерская скорость 120–140 км/ч. Приключений в жизни и без того хватает, не стоит их искать на площадке педали газа. Да и верхний багажник заставляет подумать о том, стоит ли носиться по нашим дорогам со скоростью спортбайка.

Больше всего в машине нравится сбалансированность двигателя и ходовой. Не по своей воле побывал в критических ситуациях, когда от тяжелого ДТП пришлось уходить по встречной едва ли не под прямым углом. Jeep не подвел и сделал сущий пустяк – спас жизнь мне и тем лихачам, из-за которых пара-тройка автомобилей могла превратиться в утиль. Так что деньги, потраченные на третий Grand Cherokee, я считаю отработанными. Кстати, приятно удивили низкие эксплуатационные расходы. Первое ТО мне обошлось примерно в 400 гривень – супер! Аппетит у HEMI 5.7 для его объема нормальный. В городском цикле – около 20 л на сотню, а за городом – до 17 л/100 км при включенном климат-контроле (окна я открываю только в лесу или на берегу водоема).

Планы на будущее? Поездить на Grand Cherokee третьего поколения в свое удовольствие и купить его потомка».