Jaguar XKR — премьера 2006

0
661

Компания Jaguar представила следующее поколение модели XKR. Машина по традиции оснащается более мощным двигателем и перенастроенной ходовой частью.

 

Новый 420-сильный Jaguar XKR имеет тот же крепкий кузов, что и атмосферный ХК, он обеспечивает отличные характеристики управляемости и поворачиваемости, при этом под капотом автомобиль прибавил 120 л. с. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач получила звание лидера по времени переключения в своем классе, поэтому динамика новых купе и кабриолетов заслуживает лестных похвал.

Майк Кросс, главный инженер Jaguar, комментирует появление новинки: «Наша задача была убедиться в том, что при проектировании автомобиля с более мощным двигателем безопасность и легкость управления останется на уровне ХК с атмосферным мотором. Команда работала над тем, чтобы машина была на 120% ХК – настоящим спортивным автомобилем класса Grand Tourismo. Мы хотели предоставить клиентам ожидаемую динамику ХКR, но при этом аккуратно оставили все элементы, характерные для ХК – люксового купе со спортивным характером. Основной вывод о проделанной нами работе у вас должен выглядеть так: если вам нравится ХК – вы будете влюблены в ХКR».

Результатом всех усовершенствований стала машина – послушная на любой скорости и при любых условиях. С отличным крутящим моментом на низких оборотах резкое ускорение всегда доступно вне зависимости от ситуации. А перенастроенные подвески и рулевой механизм означают, что ХКR становится автомобилем со спортивным характером, а не комфортным и расслабляющим купе для путешествий. Автомобили Jaguar всегда отличались способностью «выстрелить» в любой момент с реактивным ускорением и с любой скорости. Новый ХКR подтверждает это суждение с V-образной «восьмеркой» под именем AJ-V8. Развивая 420 л. с. на 6250 об/мин и 560 Н·м на 4000 об/мин, он разгоняет версию купе до 96 км/ч (60 миль/ч) за 4,9 с, кабриолет – за 5 с, а максимальная скорость на этот раз ограничена электроникой – на уровне 250 км/ч.

С помощью механического компрессора и двух воздухозаборников мощность двигателя ХК удалось повысить на 120 л. с. Крутящий момент, который не менее важен для активной езды, увеличился на 36% – при этом масса доработанной машины увеличилась всего на 70 кг. В результате такой параметр как отношение мощности к массе увеличился на 34%. Если же сравнивать с предыдущим поколением, то новинка на 7,7% мощнее и имеет на 3,3% больший крутящий момент. А если учесть, что новый кузов сделан из алюминия, то получается, что преимущество в уже упомянутом выше показателе доходит до 12%, а показатель отношения крутящего момента к массе вырос на 7,7%. Для того чтобы достичь подобных результатов хотя бы в разгонной динамике, предшественнику потребовались бы лишние 50 «скакунов» под капотом.

 

 

Новый двигатель отлит из легкого сплава, а в развале V-образного блока стоит нагнетатель типа Eaton. Угол развала – 90°, а в каждой головке блока по 2 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а для увеличения отдачи мотора на всех оборотах его оснастили системой изменения фаз газораспределения. Крутящий момент на низких оборотах возрос также благодаря улучшенной системе забора воздуха, в которой «задействованы» прорези на капоте. Экология обеспечивается тройным катализатором. На новом ХК все были восхищены звуком работающего мотора. На ХКR нагнетатель не портит это соло, а даже дополняет его. Если сравнить с двигателем предыдущего поколения, то следует отметить, что шум от нагнетателя удалось уменьшить на 5 дБ. Также конструкторы оснастили машину системой выпуска Active Exhaust, которая на низких оборотах работает тихо, но при резких ускорениях открывается перепускной клапан, и вся окрестность услышит, какой двигатель установлен под капотом. Для удобства управления тягой новинку оборудовали новой 6-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач. Переключениями можно управлять подрулевыми «лепестками». Для максимально комфортного и быстрого переключения коробка настроена так, что уже через 600 миллисекунд после нажатия водителем на «лепесток» включается нужная передача. В ходе тестов результаты показали, что передачи переключаются быстрее и более плавно, нежели у конкурентов. Также водитель может выбирать три типа настроек трансмиссии: Drive – для повседневной езды, Sport – для езды с динамичными ускорениями и выездов на спортивную трассу и Manual – для переключения передач вручную.

Так как автомобиль предназначен для быстрой езды, была перенастроена ходовая часть. Передние пружины сделали жестче на 38%, задние – на 24%. Рулевое управление Servotronic тоже получило новые настройки, как электронные, так и механические. Теперь руль «потяжелел», а реактивное усилие более четкое, что облегчает управление автомобилем и улучшает комфорт водителя. Благодаря изначально жесткому кузову и великолепному шасси больше изменений практически не делали – добавили только распорку в задней подвеске, что позволило оставить настройки купе и версии кабриолет с несколько иной развесовкой. Настройки управляющей электроники активной подвески и системы управления тягой были откалиброваны под новый двигатель.

Тормоза тоже не обошли вниманием – теперь спереди и сзади вентилируемые диски диаметром соответственно 326 и 355 мм, а толщина дисков колеблется от 30 до 32 мм, что не только улучшает тормозную динамику, но и уменьшает риск перегрева. Электронные помощники, кроме традиционной ABS, – EBD, HBA (для увеличения давления в магистрали при экстренном торможении) и электронный «ручник» Electronic Park Brake.

Доработки внешности эволюционные – новая машина и так является для англичан прорывом в области дизайна. Из отличий можно отметить передний бампер новой формы, алюминиевые накладки на боковых отверстиях для вентиляции двигателя, решетку радиатора и воздухозаборник в бампере, отделанные хромированной сеточкой, четыре патрубка выхлопной системы, черные тормозные суппорты с логотипом «R», стандартные 19-дюймовые колесные диски (опционально – 20 дюймов).

В салоне тоже немного поработали дизайнеры – на панели приборов и на сиденьях появились логотипы с буквами «R», сами сиденья получили более развитую боковую поддержку, а выбор обивочных материалов увеличился.

На рынке автомобиль должен появиться в ближайшем будущем, а его основными конкурентами будут Mercedes-Benz SL и BMW 6-й серии.