Jaguar XJ


Датой рождения семейства XJ cчитается 26 сентября 1968 г. В тот день публике был представлен Jaguar XJ6 с 6-цилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Вскоре состоялась презентация седана высшего класса Jaguar XJ8 с 8-цилиндровым «сердцем».

В 1972 г. появился Jaguar XJ12 – единственный на то время серийный автомобиль с 12-цилиндровым мотором (объем – 5,3 л, мощность – 311 л. с.). Долгое время XJ12 считался самым быстрым представительским седаном в мире: его максимальная скорость составляла 200 км/ч.

В 1979 г. в США был выпущен Jaguar XJ 3-го поколения, ставший дизайнерской находкой легендарной компании Pininfarina и считавшийся эталоном красоты для автомобилей своего класса. В начале 80-х гг. компания приступила к разработке нового проекта XJ40. Этот автомобиль – последнее «детище» сэра Вильяма Лайонса, основателя компании Jaguar: четвертое поколение Jaguar XJ было запущено в серию в 1985 г., через год после смерти его создателя. Поскольку автомобили Jaguar XJ пользовались невероятной популярностью, в 1987 г. в эксплуатацию был сдан новый сборочный конвейер. В 1988 г. производство Jaguar XJ достигло рекордной величины – 41 тыс. авто в год. В том же году компания представила на Британском автосалоне модель Jaguar XJ220, серийную версию которой мир увидел тремя годами позже – в 1991 г. А вскоре было открыто подразделение Jaguar Sport, занимавшееся разработкой спортивных прототипов на базе серийных XJ220. Так, «с легкой руки» этого подразделения в 1993 г. вышла спортивная модификация XJ220-C, а годом позже в США был запущен в производство новый Jaguar X300 с 4-литровым (6 цилиндров) и 6-литровым (12 цилиндров) моторами. Наилучшей разгонной динамикой обладал 4-литровый X300 с турбонаддувом.

В 1997 г. 6- и 12-цилиндровые силовые агрегаты были сняты с производства и заменены новым 8-цилиндровым двигателем AJ-V8, позаимствованным у спортивного Jaguar XK8. Это привело к «кончине» легендарных XJ6 и XJ12, которым не хватило всего лишь года, чтобы отпраздновать свой 30-летний юбилей.

Начало XXI столетия стало датой рождения абсолютно нового Jaguar XJ 7-го поколения, торжественно представленного на автошоу в Париже.

Тест-драйв именно этого автомобиля мы и предлагаем сегодня вашему вниманию…

 

 

Традиционно, шикарно и гармонично

 

Салон Jaguar подобен королевской гостиной – строго, изысканно и красиво. Здесь нет модных штучек вроде кнопочек с подсветкой, переливающихся 32-битным цветом дисплеев и полированного алюминия, придающего внутреннему пространству автомобиля холодную атмосферу космического челнока. Напротив! «Бархатистость» кожи и благородный блеск полированного дерева – вот проверенный десятилетиями принцип создания домашнего уюта в салоне «истинного аристократа». А чтобы мелкие детали интерьера не нарушали стройную гармонию, их покрыли хромом (небольшое количество блестящего металла – золота, платины или хрома – только подчеркивает теплоту и прелесть дерева и натуральной кожи). Да что там говорить, если обычные салонные коврики по качеству изготовления подобны изысканным персидским коврам!

Роскошная приборная панель сделана почти вертикальной – еще один фирменный штрих – и состоит из трех циферблатов в изящной хромированной окантовке. Главенствует тут…

 

 

Такой домашний дикий «кот»

 

…Когда XJ почувствовал наше желание получить мощный выброс адреналина, спокойный ласковый «котик» превратился в дикого, но прирученного ягуара! В крутых виражах, на невероятной для таких маневров скорости, Jaguar хитро заглядывал своими ксеноновыми «глазищами» за повороты и безупречно входил в них по заданной траектории. Ну как может современная техника дойти до полного взаимопонимания с человеком? Jaguar – не просто автомобиль, в нем скрывается нечто большее, понятное лишь его владельцу.

По трассе XJ даже на максимальной скорости несется мягко и бесшумно и так же мягко и комфортно «проглатывает» волнистую дорогу. С увеличением скорости руль наливается тяжестью, сводя к минимуму возможность ошибиться в критических ситуациях. Но при активных перестроениях из ряда в ряд шикарный «штурвал» нас немного разочаровал. И дело даже не в его ответных реакциях, они – четкие и молниеносные! Просто при манипуляциях с рулем волей-неволей попадаешь на его деревянные вставки, из-за чего руки начинают соскальзывать. Но ведь «красота требует жертв»!..

 

 

Резюме

 

Jaguar – автомобиль культовый. И понятие «базовая комплектация» применительно к нему в высшей степени условно. Даже несмотря на то что протестированный нами седан оснащен наиболее «скромным» двигателем, его владелец может при желании насладиться таким драйвом, от которого замрет сердце даже истинного спортсмена. Что же касается престижности, то роскошь и комфорт, характерные для автомобилей Jaguar, уже давно стали легендой.