Из семьи Nissan: английский самурай


Almera — не новичок на нашем рынке. Вот уже семь лет, как в Англии выпускается эта японская машина, пришедшая на смену популярнейшей модели Nissan Sunny. Принадлежит Almera по европейской классификации к сегменту «C», который у нас обычно называют «гольф-классом».

Выпускается Almera с двумя кузовами: седан и хэтчбек. Последний смотрится намного выигрышнее, но, наши соотечественники в большинстве своем почему-то отдают предпочтение седанам. И именно по этой причине Almera с кузовом хэтчбек в Украину практически не завозится.

Так что же представляет собой данный автомобиль? И кто его потенциальный покупатель? Именно эти вопросы мы поставили перед собой, принимаясь за тест неброского японского седана гольф-класса классической формы. «Героем» нашего теста стал Nissan Almera цвета «серебряный перламутровый металлик» в исполнении Comfort, с полуторалитровым мотором и механической пятиступенчатой КПП. Конечно, кто-то предпочтет машину с более мощным 1,8-литровым мотором, а кому-то придется по душе версия Luxury с автоматической коробкой передач. Но мы сознательно остановили свой выбор на самой дешевой комплектации, так как посчитали, что именно она вызовет наибольший интерес у наших соотечественников.

 

Скромность нынче в моде

 

С каждым годом в мире выпускается все больше и больше новых моделей автомобилей, и придумать оригинальный дизайн — современный и, в то же время, ярко индивидуальный, удается далеко не всем. Поэтому одни создают нечто необычное, пусть и вопреки утилитарности и здравому смыслу, а другие предпочитают не измываться над классическими формами и ограничиваются украшением выпускаемых моделей своими эмблемами да «узнаваемыми» фирменными элементами. Не удивительно, что издали большинство современных машин похожи как близнецы-братья.

К этому же большинству можно отнести и Nissan Almera. Его «фирменным» элементом являются ниссановские «крылышки», которыми украшена решетка радиатора. После рестайлинга, проведенного в минувшем году, внешность машины несколько «осовременили». В первую очередь, бросаются в глаза решетка псевдовоздухозаборника в нижней части нового бампера, придающая машине «спортивные черты», и новые фары. На смену блок-фарам со стеклянным рассеивателем пришли современные светоблоки, состоящие из прожекторов ближнего и дальнего света (последний — с линзой), указателей поворота и «габарита», спрятанных под общим гладким поликарбонатным «стеклом».

 

 

Представляют интерес задние фонари. В полном соответствии с современной модой, они состоят из двух половинок, одна из которых, более важная (со «стопом», «габаритом» и указателем поворота), расположена на крыле, а вторая (с «противотуманкой» и фонарем заднего хода) размещена на крышке багажника…

 

 

Салон, «как дом родной»

 

Попасть в салон можно двумя способами: нажав на кнопку центрального замка на универсальном ключе или (если, например, на машине сел аккумулятор) вытащив на водительской двери заглушку замка и открыв его ключом. Отрадно, что создатели автомобиля нашли разумный алгоритм работы центрального замка, чего нет на многих других машинах. Так, при первом нажатии кнопки на ключе открывается замок только водительской двери, а при следующем – замки остальных дверей и крышки багажника. Это сделано для снижения риска проникновения вовнутрь злоумышленников в момент использования центрального замка (так называемая система «Антихайджек»). Кроме того, крышку багажника можно открыть ключом, в то время, как все двери салона будут заблокированы. Для этого имеется замок с кнопкой наподобие «жигулевского». Выглядит эта кнопка на машине несколько архаично, но функциональность превыше всего.

Заглянув в салон, нетрудно убедиться, что во время рестайлинга Almera получила и новый интерьер. Создатели обозначили его условным названием «чувство возвращения домой», задекларировав «удивительные и приятные» мелочи, которые до этого не встречались ни на одном автомобиле.

При этом упор был сделан на рациональное использование внутреннего пространства салона и создание множества мест для хранения мелких повседневных вещей. В результате в машине появилось большое количество всяких отсеков, бардачков, ящичков, полочек и ниш, где можно разместить все, что необходимо водителю и пассажирам. В их числе вместительный перчаточный ящик, отсек в подлокотнике между передними сиденьями, достаточно большие карманы в дверях, отделение, предназначенное для солнцезащитных очков, выдвигающийся кронштейн для двух стаканов в нижней части «бороды» центральной консоли и другие. Таких мест создатели насчитывают более двадцати. Мы их не считали, но их действительно много.

Материалы отделки салона дорогими назвать трудно, но выглядят они вполне приемлемо…

 

 

Все в угоду управляемости

 

На поворот ключа моргнули и погасли лампочки на панели приборов да сдвинулась с места стрелка тахометра. Мотор на холостых оборотах работал совершенно бесшумно и без малейшей вибрации.

Трогаемся, но мотор при этом едва не глохнет. Пробую еще раз — то же самое. Педаль сцепления очень мягкая (как педаль газа) и имеет достаточно большой ход. Но она здесь совершенно ни при чем — к педалям приспосабливаться не нужно. Просто на малых оборотах двигатель не развивает ожидаемой мощности. Впрочем, пробег машины всего 6 км (если, конечно, это можно считать пробегом), и поэтому от мотора вряд ли можно ожидать полной отдачи. Даю чуть больше газа и машина уверенно разгоняется. Происходит это, как и следовало ожидать, очень ровно — никакого подхвата. Правда, по мере разгона в салоне все громче становится звук работы мотора. На трех тысячах он уже обращает на себя внимание, а на четырех достаточно назойлив.

Полуторалитровый мотор легко разогнал машину на пятой передаче до 160 км/ч. При этом тахометр показывал всего 4,5 тыс. оборотов, а запас мощности оставался вполне приличным. Думаю, Almera легко и с большим запасом преодолела бы 177-километровый рубеж, обозначенный в технических характеристиках как максимальная скорость, но «нулевому» мотору, стоявшему на тестируемом автомобиле, такие нагрузки были противопоказаны. По этой же причине мы не «крутили» его до более высоких оборотов и не проверяли динамические характеристики. Хотя в целом разгонная динамика была вполне приемлемой. Коробка передач не вызвала никаких нареканий, ее механизм работал легко и четко. А вот подвеска огорчила. Она оказалась достаточно жесткой и, в то же время, не энергоемкой. Она не только передавала в салон практически все неровности дороги, но и «озвучивала» их, донимая своим шумом практически на любой скорости. При этом самое удивительное, что она одинаково плохо отрабатывала и колдобины и незначительные неровности. И это с учетом того, что в машине сидели три человека.

Подвеска максимально адаптирована к нашим условиям и за счет этого сделана более прочной и более жесткой. А шумы и вибрации, передаваемые на кузов, с лихвой компенсируются «неубиваемостью» подвески, которая, по отзывам специалистов, имеет исключительно высокий срок службы.

Что же касается кренов в поворотах, они оказались действительно небольшими. Видимо, как я и предполагал вначале, пружины и амортизаторы стали более жесткими, а ход подвески уменьшился.

В то же время, Almera поразила своей управляемостью. Очень легкий руль с гидроусилителем, мягкие педали, четкая работа коробки передач…