Италия увековечена в спорткупе


В Ferrari остаются верны традициям. Самая популярная нынешняя модель итальянской компании F430 появилась в 2004 году: не успела она состариться, как на смену ей подготовили более совершенного наследника Ferrari 458 Italia. Да еще какого! Одно лишь имя чего стоит. Ранее автомобили называли в честь родного города основателя марки Энцо Феррари — Модена, вотчины Ferrari — Маранелло и заводской гоночной трассы — Фиорано. Помнят и о самом Энцо — его увековечили в сверхскоростном Ferrari Enzo. Однако новинка стоит особняком, ведь еще никогда автомобиль с гарцующим жеребцом на капоте не именовали в честь родины, Италии. Этот факт подчеркивает особенность 458 Italia.

 

 

Купе продолжает традицию среднемоторных Ferrari, начатую знаменитым 206 Dino в 1968 году. За четыре десятилетия в этом сегменте были представлены такие известные модели, как 308 и 348, 355 и 360 Modena. Справедливости ради, следует отметить, что в  самом доступном (по меркам Ferrari) ценовом сегменте есть еще одна модель – купе-кабриолет California, представленный в прошлом году. Однако он и 458 Italia рассчитаны на разных покупателей. Первый является комфортабельной туристической моделью, тогда как новичок ориентирован на приверженцев агрессивной езды, которые не прочь в выходные заглянуть на гоночный трек. Доводкой автомобиля занимался сам Михаэль Шумахер.

Вопрос о поиске дизайнеров для работы над 458 Italia не стоял. Ведь в Ferrari уже более полувека сотрудничают с кузовным ателье Pininfarina. Именно его стилисты создали очередной шедевр – невероятно утонченное и  грациозное купе. В нем неплохо сочетаются элегантные линии кузова с современными аэродинамическими элементами. Автомобиль очень схож со знаменитым Ferrari 250 LM 1963 года – первым среднемоторным гоночным купе в истории итальянской марки. Пара воздухозаборников в переднем бампере – современная интерпретация «носа» классической модели. Весьма оригинально выглядят узкие передние фары с биксеноновыми и светодиодными лампами. В форме задних стоек крыши и боковин просматриваются черты нового стиля, основателем которого стал Ferrari California. Главное богатство 458 Italia – его двигатель можно разглядеть через прозрачную крышку капота. Задняя часть выполнена в стиле эксклюзивного купе Р4/5 Pininfarina, выпущенного в единственном экземпляре. По краям кузова разместили огромные круглые фонари, напоминающие сопла звездолета. А по центру «кормы» расположены три огромные выхлопные трубы.

 

 

 

По сравнению с Ferrari F430, купе незначительно подросло. Длина стала больше на 15 мм (до 4527 мм), но при этом свесы кузова уменьшили, а колесная база увеличилась на 50 мм (2650 мм). Автомобиль получился ниже на миллиметр (1213 мм) и шире на 14 мм (1937 мм). Стандартные диски – пятиспицевые 20-дюймовые с шинами Pirelli размером 235/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади.  Поскольку в конструкции широко использованы легкие сплавы и карбон, то массу удалось снизить на 70 кг – до 1380 кг. Улучшена и аэродинамика автомобиля: на скорости 200 км/ч создается прижимная сила в 140 кг. Прохождению воздуха под днищем автомобиля способствуют карбоновые передний сплиттер и накладки на боковинах, а также огромный задний диффузор.

Салон купе решили скрыть от посторонних глаз и покажут лишь во время официальной премьеры модели. Однако папарацци не спят: шпионские фотографии дают понять, что он выдержан в духе Ferrari. Рулевое колесо с плоским ободом снизу и сверху выполнено в стиле болидов «Формулы-1». Центральное место на приборной панели занимает огромный тахометр с индикатором выбранной передачи внутри, а по его бокам – спидометр и экран бортового компьютера. Особенность автомобиля – очень компактная центральная консоль, на которой густо сгруппированы переключатели аудиосистемы и климат-контроля.

 

 

Как принято у Ferrari, цифровой индекс в названии раскрывает секрет двигателя. Число 458 указывает на его рабочий объем (4,5 л) и количество цилиндров (8). «Восьмерку» также оснастили непосредственным впрыском топлива. В результате мощность достигла 570 л. с. при высоких 9000 об/мин. Литровая мощность составляет 127 л. с., и по этому показателю V8 занимает одно из первых мест среди атмосферных моторов. Максимальный крутящий момент в 540 Н·м достигается при 6000 об/мин, но 80% его доступны уже с 3250 об/мин. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, позаимствованная у California. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, а его максимальная скорость превышает 325 км/ч. При этом столь мощный автомобиль заметно экономичнее – расходует 13,7 л/100 км в смешанном цикле. В наше время даже производители спортивных моделей думают об окружающей среде, заботятся об экологии, поэтому уровень выбросов СО2 снизили до 320 г/км.

Новинка получила электронный задний дифференциал E-Diff3, а также систему контроля сцепления F1-Trac. Их настройки можно изменять с помощью переключателя manettino на руле. А новая антиблокировочная система ABS улучшает эффективность тормозов и позволяет остановиться со 100 км/ч на отрезке в 32,5 м.

 

 

Автомобиль получился достойным своего названия, по характеристикам он «на голову» превзошел предшественника. Официальная презентация Ferrari 458 Italia состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а с 2010 года он поступит в продажу. Ожидается, что его цена не сильно возрастет по сравнению с Ferrari F430: ориентировочно она составит 170 тыс. евро. А в 2010 году покажут и кабриолет 458 Spyder…