Интересный 7-местный Ford Galaxy Ghia


На украинских дорогах появился новый автомобиль – Ford Galaxy. Он наверняка порадует тех владельцев, для которых особо важны вместительность авто без скидок на управляемость и динамичность. Поместить большую семью или взять семерых друзей на пикник  для Ford Galaxy – не проблема, а самое что ни есть приятное занятие!

 

 

Выпускаемый на заводе в г. Генке (Бельгия) полноразмерный MPV Ford Galaxy создан в рамках нового корпоративного дизайна бренда «Kinetic Design», который впервые «опробовали» на концепте-мини-вэне Ford SAV Concept. Смысл этого направления в дизайне состоит в том, чтобы передавать всю стремительность энергии движения машины. И это действительно удалось – автомобиль у «фордовцев» получился динамичный, подтянутый, стремительный, в общем, смелый. Большая площадь остекления, удобные зеркала и большие двери свидетельствуют о практичности и универсальности его использования. Кстати, этот же дизайн свойственен и модели S-Max – более компактному и мощному соплатформеннику Galaxy.

Одной из широкого спектра покупательских групп маркетологи Ford называют владельцев предыдущих поколений Galaxy, которое появилось на рынке еще в 1995 г. Если сравнить свежую модель с прошлой, то следует заметить, что ее длина и ширина увеличились на 179 и 60 мм соответственно, а вот высота уменьшилась на 14 мм. Колея расширилась на 59 мм спереди и 81 мм сзади. Увеличилось и жилое пространство салона, и багажный отсек (с 335 до 435 л).

Под капотом Galaxy может находиться один из четырех турбодизельных двигателей Duratec TDCi объемом 1,8 л (100 или 125 л. с.), 2,0 л (130 или 143 л. с.) или же бензиновый Duratorq объемом 2,0 л и мощностью 145 л. с. КПП – Durashift, 5- либо 6-ступенчатая «механика»; автоматической КПП на сегодняшний день не предлагается. Все двигатели отвечают экологическому стандарту Euro 4.

Очень тщательно конструкторы поработали и над безопасностью создаваемого автомобиля. Кроме традиционных передних и боковых подушек безопасности и складывающихся рулевой колонки/педального узла предусмотрена подушка безопасности для коленей водителя (Ford Intelligent Protection System). Конечно, обязательно присутствие систем ABS и EBD, а также ESP и системы помощи при троганьи на гору HLA. Система контроля за давлением в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System) сигнализирует при опасном снижении давления в любом из колес. Адаптивные ксеноновые фары AFS «умеют» «заглядывать» в поворот (на 12°).

 

Трансформации, трансформации…

На этом тесте размышляли над Galaxy не только тест-пилоты нашего издания – в роли экспертов была дана возможность выступить и их детям. Как никак, автомобиль позиционируется как семейный, и мнение малышей тоже имеет значение! Хотя они как раз – эксперты благодарные и откровенные. Им все нравилось, а возможность каждому иметь свое отдельное место и собственный ремень безопасности (совсем как у папы за рулем!) и вовсе восхитила. Мальчишки, пристегнувшись и сосредоточенно глядя на дорогу, воображали себя настоящими гонщиками. Ну а нам, взрослым, было не до эмоций – предстояла серьезная экспертная оценка преимуществ, достоинств и недостатков нового автомобиля.

Итак, все погрузились в салон. А, как известно, любой мини-вэн – это, прежде всего, салон. Трансформации, возможности, вместительность и многие другие параметры салона тестируемого Galaxy мы рассматривали очень пристально. Предлагаем присоединиться!

 

 

Свет и простор – основное впечатление от нахождения на любом посадочном месте Galaxy. Посадка на первый и второй ряд сидений удобная, ведь пол ровен, пороги невысоки, а дверные проемы широки. Отметим психологический момент – благодаря огромной стеклянной секционной крыше потолок, что называется, «не давит», как иногда бывает в больших машинах. Отделка на качественном уровне, вставки «под дерево» уместны и ненавязчивы – взгляните на фото и согласитесь с этим! Можно констатировать, что девиз «Путешествуй первым классом» для интерьерщиков Ford был не пустым звуком.

Место водителя по архитектуре посадки совершенно «легковое», но с высокой, «городской» посадкой. На «мини-вэнство» намекает разве что огромное, как стол главного редактора, пространство перед лобовым стеклом. Многофункциональный руль с кнопками управления системой-интерфейсом HMI регулируется в двух плоскостях, а сиденье водителя – в восьми, включая поясничный подпор. Приборная панель скомпонована из двух классических циферблатов, между которыми находится информационный ЖК-дисплей. Порадовало и то, что общается дисплей с владельцем на чистейшем русском языке. Позади селектора КПП водитель без труда найдет рычаг стояночного тормоза, причем рычаг совершенно необычной,  «авиационной» формы. Но главное – в работе он очень удобен.

 

 

Galaxy – один из немногих автомобилей, где забота о пассажирах действительно тщательно проработана. Так, например, с помощью системы электронной автоматической регулировки температуры EATC задать температуру в салоне можно в трех зонах – водителя, переднего пассажира, а также на втором и третьем ряду сидений.  Наши дети-эксперты просто замучили водителя, экспериментируя с температурой и требуя создать им климат то пустыни Сахары, то айсбергов Антарктиды!

Традиционно для мини-вэнов конструкторы предусмотрели немало ниш, ящичков и бардачков – всего их 31 общим объемом 110 л. Только в потолке – 5 боксов суммарным объемом 20 л. Правда, найти и раскрыть такое количество хранилищ, проверяя их содержимое, для детей не заняло много времени…

За все трансформации уютного кожаного салона отвечает система горизонтального складывания Ford Fold Flat System (Ford FFS). Так, например, второй и третий ряд сидений можно полностью сложить, просто потянув за ярко-красные ленты, что мы и сделали. После этого образовался грузовой фургончик с ровным полом и полезным объемом 2325 л. Размер грузовой площадки этого «фургончика» составит 1910х1150 см, погрузочная высота – 630 мм, а грузоподъемность – 706 кг.  Заметим, что запасным колесом производитель модель Galaxy не комплектует, предлагая комплект для экстренного ремонта шин ContiMobilityKit.

Удобным нам представилось и то, что сложить можно любое из сидений, превратив его в горизонтальный столик. Что особо оценили взрослые пассажиры – на третьем ряду легко разместится человек ростом до 180 см, а не только ребенок, как обычно. К тому же все кресла в салоне – раздельные и имеют две регулировки: по наклону спинки и вперед/назад, включая и два сиденья третьего ряда. Кроме того, для улучшения обзорности каждый следующий ряд сидений находится немного выше предыдущего. Расстояние от подушки переднего сиденья до потолка – 1056 мм, от подушки заднего сиденья – 1022 мм, от подушки третьего ряда – 975 мм.

 

 

Так что можно констатировать – эргономика и функциональность проработаны на славу, за исключением одного нюанса: в предыдущей версии Galaxy переднее пассажирское кресло разворачивалось на 180°. На наш взгляд, столь толковое для мини-вэна решение нужно было реализовать и в новой модели…

 

Так ездят легковые автомобили!

Отсутствие привыкания и без преувеличений великолепная обзорность – таковы первые впечатления команды «Тест-Драйва» от пребывания за рулем Galaxy. Управлять и маневрировать здесь просто, ведь руль точный, легкий (с электрогидроусилителем EHPAS), хотя и не «короткий». Диаметр разворота составляет 11,9 м. На высоких скоростях обшитая кожей «баранка» обладает неплохим реактивным действием и ощутимой обратной связью.

Педаль сцепления – весьма информативная, «берет» в последней четверти своего хода. Электронная педаль акселератора – чувствительная, но длинноходная. Ход рычага КПП – понятный и четкий, а задняя передача совершенно безошибочна: чтобы ее включить, нужно поднять специальный поясок на ручке 6-ступенчатой КПП. Уже после 1800 об/мин начинается ощутимый подхват (начинает «дуть» турбина с переменной геометрией), дизель легко раскручивается до 4500-5000 об/мин (отсечка оборотов происходит на 5200 об/мин). Хотя  загонять стрелку в красную зону нет смысла – там дизель «сникает». А вот удерживать рабочие обороты, не опаздывая с переключениями, в районе 1800-3800 об/мин будет в самый раз, ведь это самый динамичный и экономичный режим движения. Эластичности 2,0-литровому турбодизелю занимать тоже не приходится – даже на шестой передаче, «уронив» обороты до 1300 об/мин, мы при необходимости смогли ускориться. Если же обратиться к сухим цифрам, они констатируют: разгон до «сотни» 10,5 с, «максималка» – 193 км/ч. Для дизельного мини-вэна – хорошие показатели!..