Infiniti FX50 S Приручение дикого зверя


«Папуль, ничего себе какой большущий и дикий, прям динозаврик какой-то…», —  именно так прокомментировала пятилетняя Марийка, дочь одного из сотрудников, свою первую встречу с этой машиной. Чего-чего, а непосредственности и искренности у маленьких детей не занимать. А ведь и в самом деле — огромная оскаленная «пасть» фальшрадиаторной решетки, прищуренные хищные глаза биксеноновых фар, низкий приземистый корпус и большие «лапы»-катки 21-го диаметра — это вам не пушистый домашний зверек. А какой у него голос, низкое рычание, насыщенное властью и мощью. Прямо царь зверей, ну или как минимум царь динозавров. Неужели нам предстоит его приручить?!

 

 

Новая старая платформа…

В этот раз пристальному исследованию редакции подвергся самый мощный и самый дорогой Infiniti из серии FX. Под его огромным волнистым капотом установлено 8-цилиндровое 5,0-литровое бензиновое «сердце». Кроме того, тестируемый автомобиль был представлен спортивной комплектацией, посему на крышке багажника после символов FX50 красовалась недвусмысленная ярко-красная буква S. Помимо всего прочего, это означало совокупность огромных колес размерностью 265/45 R21, систему контроля давления в шинах, спортивную подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов, великолепные сиденья (водительское меняет свои настройки более чем в 10 положениях), возможность переключения передач подрулевыми лепестками из магниевого сплава и стильные алюминиевые педали. В остальном – свойственный марке «премиум»: отделка салона кожей дорогих сортов, вставки из натурального дерева, аудиосистема Bose с множеством динамиков и сабвуфером в багажнике…

Разводить полемику о внешности и ее дизайне особо не будем, тем более, точнее чем Марийка уже и не скажешь. Озвучим лишь несколько интересных фактов касательно нового кузова. Практически каждый моментально обращает внимание на появившиеся в передних крыльях стильные «жабры». Оказывается они здесь не только для красоты. Их главная задача – снижение подъемной силы на переднюю ось. Воздух через специальные отверстия перетекает из моторного отсека наружу, таким образом подъемная сила уменьшается на 5%. Массивный вседорожник обладает отличной как для своего класса аэродинамикой, так коэффициент лобового сопротивления составляет всего лишь 0,35 (для сравнения у предыдущего FX он составлял 0,37).

Автомобиль стал на 90 кг легче своего предшественника, при этом его размеры возросли. Этого удалось добиться также за счет дверей из алюминиевого сплава, которые в среднем на 20 кг «воздушнее» привычных стальных. А вот жесткость кузова наоборот увеличилась, на кручение – в 1,6 раз, на изгиб – в 3,4 раза. И это притом, что машина построена на все той же платформе Front Midship, когда силовой агрегат помещен в пределах колесной базы. Колея стала на 50 мм шире, а переднюю ось отодвинули вперед на 35 мм. Такая конструкция позволила добиться практически равной развесовки по осям: на переднюю ось приходится 54% общей массы, а на заднюю – 46%.

 

 

Сезам откройся…

Пройдемте в салон. Машина оснащена удобной системой бесключевого доступа, у которой есть одна интересная, на наш взгляд, особенность. Чтобы разблокировать дверные замки, как известно, положено нажать на маленькую кнопку-мушку на лицевой стороне ручки (такие кнопки есть на дверях водителя и переднего пассажира). Если нажатие происходит один раз, то открывается замок соответственно только одной двери. Таким образом, пока вы садитесь в машину злоумышленники не смогут, к примеру, открыть заднюю дверь и вытащить лежащую на сиденье сумочку. Продуманно. Дабы открыть замки всех дверей, необходимо нажать на эту кнопочку дважды. То же самое касается и двери багажника, на которой установлена аналогичная кнопка (единичное нажатие «освобождает» замок багажника, двойное – замки всех дверей).

Каждый раз, оказываясь в салоне Infiniti, мы ощущаем приятное дежавю. И дело не столько в том, что с автомобилями люксового японского бренда нас связывает череда замечательных знакомств (в частности, о менее мощном Infiniti FX35 и о «младшем брате» Infiniti ЕX35 можно прочесть в «Тест-Драйве» №10 за октябрь 2008 г., об обворожительном купе Infiniti G37 S  – в «Тест-Драйве» №8 за август 2008 г., об экстраординарном седане Infiniti G35 – в «Тест-Драйве» №7 за июль 2007 г.), или в своеобразном, свойственном только этой марке, исполнении внутреннего пространства…  Все дело в неизменных чувствах, которые переполняют сердце обладателя ключа-брелока с логотипом Infiniti на металлической боковине…

 

 

 

Такая же, но с перламутровыми пуговицами…

Передняя панель своей компоновкой и исполнением плотно перекликается с остальными современными моделями компании. Тут аналогичные циферблаты приборов с постоянной оптитронной подсветкой и экраном бортового компьютера, такие же блоки управления аудиосистемой и климат-контролем, подобный центральный информационный экран и блок клавиш под ним. В общем, тот, кто «общался» с автомобилями марки Infiniti доселе, будет чувствовать себя здесь «как дома». Для тех, кто впервые решил осваивать этот японский премиум-класс, тоже особых трудностей не предвидится, так как в целом эргономика на высоте. Все основные клавиши и функциональные переключатели на своих логичных местах.

Трехспицевое рулевое колесо (снабжено электроприводом регулировок по вылету и углу наклона) обшито приятной кожей. Оно имеет приливы в местах правильного хвата, понравились его диаметр и сечение. На спицах расположены клавиши, заведующие аудиосистемой, телефоном и адаптивным круиз-контролем. Дистанционно можно управлять множеством функций, однако изначально джойстик и кнопки требуют привыкания. Слева от рулевой колонки расположены клавиши отключения адаптивной системы фар головного света, отключения динамической системы стабилизации, блок управления электроприводом зеркал и слот для ключа-брелока. Кстати, сам ключ вставлять в отверстие совсем не обязательно, достаточно чтобы он просто находился в кармане водителя. Четыре циферблата контрольно-измерительных приборов имеют постоянную бело-синюю оптитронную подсветку, яркость которой всегда можно изменить. Показания благодаря такому свечению и крупной оцифровки легко и безошибочно считываются в любое время суток.

 

 

Вершину центральной консоли венчает большой цветной сенсорный дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера и мультимедийной системы. Также здесь отображаются текущие установки климат-контроля. Кроме того, сюда можно вывести сигнал с внешнего носителя, подключив его к аудио/видеоразъему в «недрах» центрального подлокотника. В целях безопасности водителя просмотр видеофильмов или фотографий возможен только на полностью бездвижимой машине. Ниже под экраном практически горизонтально «прилегла» панель управления мультимедиа. После некоторой практики кнопками можно орудовать практически вслепую, изредка посматривая на экран. Но чтобы вновь не отвлекать водителя в процессе движения, часть «серьезных» настроек доступна только на «стоящем» автомобиле. Далее внимание привлекают солидные фирменные стрелочные часы – устоявшийся атрибут салонов Infiniti. Они интегрированы в блок управления аудиосистемой. Чуть ниже сгруппировался блок двухзонного климат-контроля, а между ними – прорезь CD-чейнджера на 6 дисков аудиосистемы Bose. Касательно микроклимата салона стоит сделать отдельную оговорку. В автомобиле установлена инновационная система Plasma Cluster, которая ионизирует и очищает воздух. Происходит это посредством специального фильтра, пропитанного полифенолом виноградных семян, который задерживает различные природные аллергены.  Манипулировать рычагом 7-ступенчатой коробки передач вполне удобно, вот только символы со значениями режимов «автомата» расположены не напротив действительных его положений. Это нивелируется подсветкой символа текущего положения трансмиссии и отображением выбранной передачи на экране бортового компьютера. Сразу за рычагом коробки передач расположились подстаканники и еще один блок клавиш, на котором находятся регуляторы обогрева/вентиляции передних сидений, клавиша перевода трансмиссии в «зимний режим» и клавиша, управляющая жесткостью амортизаторов.

 

А я сяду-присяду…

Сиденья, а именно водительское, – особая гордость спортивной комплектации. Судите сами, электроприводами можно отрегулировать вертикальное положение сидушки, причем отдельно передней и задней ее частей, ее горизонтальное положение, наклон спинки, интенсивность поясничного подпора. Также изменяется положение валиков боковой поддержки, при этом на спинке и на подушке отдельно. Помимо прочего можно увеличить длину самой подушки и высоту подголовника, правда, последние две операции производятся механически, вручную. Все регулировки имеют большой диапазон, так что удобно устроиться за рулем сможет человек практически любого роста и комплекции.

Сиденье переднего пассажира снабжено электроприводом, настроек здесь естественно намного меньше. Можно отрегулировать наклон спинки и положение подушки в двух плоскостях, однако и этого достаточно, чтобы чувствовать себя вполне  комфортно. Кресла переднего ряда оснащены удобной многоступенчатой вентиляцией и таким же многоступенчатым обогревом.

 

 

Задние пассажиры могут изменять лишь наклон спинки своего сиденья (раздельно в пропорции 40:60), кресла в горизонтальной плоскости не перемещаются. Но и без этого запас места до передних спинок позволит сесть здесь вольготно и свободно, даже если впереди устроились высокие люди. Диван способен вместить и троих седоков, но из-за  высокого трансмиссионного тоннеля комфортно устроиться для длительной поездки получится только у двоих. У пассажиров этого ряда есть потолочный монитор DVD-проигрывателя, персональные дефлекторы обдува, пепельница и подлокотник с подстаканниками, а вот подогрев сидений не доступен даже опционально.

Багажник с ровным полом и практичным легко чистящимся покрытием. В походном положении он порадует объемом в 702 л, а если сложить спинки задних сидений – возрастет до 1755 л. Под фальшполом находится запасное колесо-«докатка» с интегрированным в него сабвуфером аудиосистемы и лоток инструментов первой необходимости. Ширина багажного проема составляет 113 мм, а глубина при сложенных спинках – 170 мм. Погрузочная высота все-таки великовата (750 мм), да и пятая дверь могла бы обзавестись электроприводом, как никак премиум-класс обязывает.

 

 

О чем поведала техника?

Под капотом у тестируемого Infiniti FX50 S расположился большой 8-цилиндровый потребитель высокооктанового топлива. И если 3,5-литровая V-образная «шестерка» в той или иной вариации нам уже достаточно хорошо знакома (по Infiniti FX35, Infiniti ЕX35 и Infiniti G35), то этот 5,0-литровый мотор – свежая разработка компании. Двигатель серии VK50VE получил фирменную систему изменения фаз газораспределения VVEL и развивает мощность 400 л. с. при 6500 об/мин. При этом 500 Н·м крутящего момента доступны уже при 4400 об/мин.

 

 

По сравнению с предшественником FX45 – значительный шаг вперед, при этом, по заявлениям производителей, мотор стал намного сдержанней в своих аппетитах…