Infiniti FX45


Появление в 2003 г. Infiniti FX45 было одним из самых заметных событий на рынке полноприводных автомобилей. И то, что предназначена эта модель для североамериканского рынка, нисколько не смущает покупателей из Старого Света.

 

 

«В ознаменование юбилея…»

 

Эмблема, расположенная на фальшрадиаторной решетке автомобиля, принадлежит компании Infiniti – «люксовому» американскому подразделению японской корпорации Nissan, которое до недавнего времени было у нас малоизвестно. Появление FX45 может кардинально изменить ситуацию: сегодня этот автомобиль можно встретить во многих уголках Украины. На основном рынке сбыта – в США и Канаде – эта марка довольно быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству сборки и комфортабельности своих моделей. Причем для этого потребовалось совсем немного времени…

 

 

Спортивный внедорожник

 

Кадзутоши Мизуно, главный инженер проекта Infiniti FX45, до прихода в компанию руководил несколькими гоночными командами Nissan. Поэтому нет ничего удивительного в том, что модель FX 45 имеет ярко выраженный спортивный характер. Даже несмотря на присутствие внедорожных атрибутов – кузова «универсал», «джиперской» резины, внушительного дорожного просвета и мощного тяговитого двигателя, – назвать Infiniti FX 45 «внедорожником» не поворачивается язык. В голове так и крутится модный англоязычный термин «кроссовер» – именно это современное определение больше всего подходит модели 45.

Внешний облик Infiniti удачно сочетает футуризм (FX45 выглядит пришельцем из будущего) и классические автомобильные мотивы средины XX в. Двумя словами – неоклассический футуризм. Это впечатление усиливают ниспадающая линия крыши и «прищурившаяся» передняя и задняя оптика. Да и колеса намекают на то, что под капотом установлено нечто серьезное. Причем колесные арки этого автомобиля не окаймлены уже приевшимися псевдокрыльями, от чего формы FX45 стали более «чистыми» и визуально, и с точки зрения аэродинамики. Конструкция V-образной «восьмерки», установленной под капотом FX-45, тоже вполне современна…

 

 

Интерьер

 

Стилисты компании потрудились на славу – внутренне пространство автомобиля является органичным продолжением его экстерьера! В салоне FX45 просто нельзя не заметить роскоши окружающего комфорта. Первое, на что обращаешь внимание, – это хромированные кольца шкал приборов. Основная шкала спидометра размечена в милях – сомнений в том, что перед тобой автомобиль, предназначенный для США, не остается. Весьма необычен и «джойстик» настройки рулевой колонки, которая, кстати, перемещается вместе с приборной панелью. Подгонять под себя руль с его помощью очень удобно и быстро.

Спортивные «металлические» мотивы продолжают многофункциональный 3-спицевый руль, горизонтальные спицы которого очерчены «металлическими» вставками, «украшенными» кнопками управления, и центральная консоль, горизонтальная часть которой окрашена под алюминий, что удачно оттеняет темно-серый пластик торпедо и оббивку салона…

 

 

…Разгонная динамика автомобиля вызывает уважение и наслаждение – разогнать 2 тонны до «сотни» менее чем за 9 с – это здорово! Отметим спортивную настройку «автомата» – в положении Drive она обеспечивает такой драйв, от которого дух захватывает. При интенсивном наборе скорости передачи переключаются у отметки 6000 (!) об/мин. Причем переключение происходит быстро, но довольно жестко. По заверениям производителя, коробка и дроссельная заслонка управляются безынерционной электроникой. Судя по тому, как шустро и точно машина отрабатывает скорость и угол наклона педали газа, этим заверениям вполне можно верить.

Использовать Infiniti для преодоления бездорожья не стоит. Во-первых, к этому не располагает дорожный просвет. Во-вторых, FX45 не имеет понижающего ряда и принудительной, управляемой водителем, а не электроникой, блокировки межосевого дифференциала. Ведь электроника, как мы уже заметили, настроена на «спортивный» лад, что априори не подходит для настоящего off road. А вот для преодоления бровок или езды по распутице FX45 подходит замечательно…

 

 

Резюме

 

Знакомство с этим неординарным автомобилем оставило двоякое впечатление. С одной стороны – интересные ходовые характеристики, яркая, запоминающаяся внешность, под стать которой сработан и роскошный, удобный салон. При этом благодаря тому, что дилеры закупают эту машину за американские доллары, а не за евро, ее стоимость не выходит за рамки разумного (в своей ценовой категории). Но с другой стороны, Infinity FX45 – машина «с характером» и подойдет далеко не всем…