Индивидуал: Nissan Primera


Дизайн, богатая комплектация, умеренная цена и, пожалуй, еще раз Дизайн — все вместе это Nissan Primera третьего поколения.  Выпуск автомобиля начался еще осенью 2001 года в г. Сандерленд (Великобритания). Повод нашей сегодняшней тест-встречи — проведенное недавно обновление одной из самых популярных моделей Nissan.

 

В 2000 году на Парижском автосалоне «ниссановцы» показали концепт Nissan Fusion. Тогда никто из посетителей стенда не мог и предположить, что на подиуме красуется уже готовый серийный автомобиль. На премьере машины главный стилист Nissan Design Europe Стефан Шварц отметил основные задачи, которые стояли перед его командой, занимавшейся проектированием. Как известно, для седанов D-класса априори принята некая доля консервативности, от которой следовало отойти. Интересный и самобытный «однообъемный» стиль Primera был навеян…  снегом. А если быть точнее, видом автомобиля с классическим кузовом седан, оставленным на несколько дней под сильным снегопадом! Стефан Шварц подметил и восхитился совершенством этой гармоничной формы, созданной самой природой, и применил ее в новом проекте. Кроме чисто эстетической стороны вопроса, подобный дизайн увеличил внутреннее пространство салона и багажника.  К тому же столь небанальный силуэт обеспечил хорошую узнаваемость модели в пестром транспортном потоке. На сегодняшний день элегантный Primera предлагается в кузовах седан, хетчбэк (5 дверей) и универсал. Сейчас уже можно констатировать – этот японский автомобиль «отхватил» неплохую часть аппетитного пирога с кремовой надписью «D-класс».  На Primera устанавливается один из трех бензиновых двигателей – QG16 1,6 л (109 л. с.), QG 18 DE NEO 1,8 л (112 л. с.), QR 20 DE 2,0 л (140 л. с.). Есть и турбодизель QR 25 DD Common Rail – 2,2 л (126 л. с.). КПП – 5- либо 6-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или же бесступенчатый вариатор CVT-M6. По результатам тестов EuroNCAP Primera заработал 4 «звезды».  Уже в базовой комплектации здесь есть фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки» (всего 6), а также системы ABS, EBD и NBA.

 

Своеобразен!

Тестируемый автомобиль продолжил удивлять своим предельно индивидуальным салоном. Конечно, тест-пилоты нашего издания хорошо знакомы с этой машиной (см. «Тест-Драйв» № 6 (20) 2006 г.), но… хоть и двадцатый раз садишься в салон, а ощущения – как впервые!  Прежде всего – приборная панель. Как заверяет производитель, подобное нетрадиционное расположение уменьшает изменения угла зрения (при переводе взгляда с дороги на циферблаты) на целых 10%! Что ж, дополнительный вклад в эргономику и безопасность управления. Хотя при выборе автомобиля покупатель обязательно задумается: «А удобно ли, а можно ли привыкнуть?»  Отвечаем: «Удобно, и привыкнуть не составит труда». Центральная консоль с 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем и футуристическим наплывом, где размещены кнопки управления (три логические зоны) и специальный джойстик, – это уже «привет» из будущего! В общем, выглядит система Human Machine Interface очень прогрессивно и модно, можно даже сказать, как у концепта. А попробуй, привыкни ездить по городу на концепте!

Заметим, что в обновленной версии наметились изменения: циферблаты «приборки» с янтарно-рыжей подсветкой теперь «слепые» (до рестайлинга были заключены в хромированные ободки). Кроме того, информационный дисплей на центральной консоли сделали цветным.

Посадка за рулем достаточно высокая, городская, рассчитанная больше на вертикальное положение спинки (все регулировки механические). Присутствует регулировка поясничного подпора. Само сиденье жестковатое, однако без активной рельефности – стало быть, комфортно будет и полным пассажирам, да и просто  водителю в зимней одежде. Кстати, о зимней одежде. Если вы не привыкли находиться за рулем автомобиля в стесняющей движения куртке, то  Primera не даст вам замерзнуть – ведь есть двухрежимный подогрев передних сидений, а также производительный климат-контроль. Так что запросто оставляйте свою верхнюю одежду на заднем сиденье!

Теперь обратим внимание на руль. Ему, надо сказать, не помешала бы кожаная обивка (есть на версии с двигателем 1,8 л). Регулировок у этого четырехспицевого «бублика» две – по вылету и наклону, но диапазон их невелик. Любому водителю будет приятно обнаружить кнопки управления стереосистемой, которые вынесены на руль (а также круиз-контроль на 1,8 л). В передней части салона действительно просторно, а чувство защищенности создает особый дизайн торпедо, которое сильно «затекает» на карты передних дверей.

 

 

Кстати, их дизайн после обновлений 2004 года также изменился: появились стильные матовые ручки «под титан», а сами карты стали меньше выступать в салон, обеспечив таким образом дополнительное пространство для локтей. Изменился как пластик дверных карт, так и весь пластик салона – он «тише», толще и мягче. Кроме того, «ниссановцы» улучшили и качество подгонки всех материалов. Однако количество всяческих ниш и бардачков осталось прежним, а их-то как раз здесь и маловато… Зато два подстаканника между передними сиденьями сочли необходимым снабдить шторкой.

На задних сиденьях просторно сидеть даже втроем. Места достаточно и в коленях, и в локтях, и в плечах, но «рост-контроль» перед посадкой провести не помешает: если рост вашего попутчика превышает 190 см, он подвержен опасности попросту упереться в покатую крышу автомобиля головой… И в этом случае  вам придется развлекать габаритного пассажира рассказами о дизайне «седана в снегопаде», благодаря которому форма крыши принесена в жертву стилю…

Багажник также вызвал двоякие ощущения. С вместительностью все в  порядке – 450 л, но вот удобство погрузки через узкий проем ощутимо снижает желание отвезти пару-тройку сумок в аэропорт…  Зато спинка заднего сиденья может легко складываться по отдельности – 60:40!

В дождливую или слякотную погоду придется сильно исхитриться, чтобы захлопнуть крышку багажника – внутренней ручки конструкторы не предусмотрели…

 

Камера! Мотор!

На тест-драйве у нас побывал седан Nissan Primerа с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 109 л. с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент этого двигателя составляет 144 Н·м при 4000 об/мин. Кроме ставших уже привычными электронной дроссельной заслонки и системы изменения фаз газораспределения, сей мотор, после модернизации  2004 года,  оснастили алюминиевым впускным коллектором, а также увеличили длину выпускного коллектора.

Primerа с 1,6-литровым двигателем  весьма экономичен и… флегматичен. Автомобиль достаточно тяжел, и про активные старты следует забыть, но для уверенного движения в активном городском потоке его 109 «лошадок» хватит вполне. Кроме того, длинноходный рычаг переключения передач, в свою очередь, не способствует активному вождению.

 

 

Но не стоит огорчаться – ведь этот автомобиль изначально проектировался отнюдь не как спортивный седан, а как городское и  комфортное транспортное средство. Руль – в меру острый (2,8 оборота) и информативный, а реакции на манипуляции с ним – задемпфированы и плавны. Да и реактивного усилия, пожалуй, даже с избытком! Крены кузова хоть и присутствуют, но управляемость можно назвать хорошей и, самое главное, предсказуемой и безопасной.  Диаметр разворота Primerа наверняка порадует городского жителя – всего 10,9 м. Особое внимание в процессе проведения тест-драйва мы уделили работе подвески в различных режимах (город, трасса, проселок)…