И снова за работу


Не успел закончиться чемпионат мира 2006 года, как страсти в Формуле-1 закрутились с новой силой

 

Пожалуй, главным событием декабря стало оглашение предварительных заявок команд-участниц. Практически все «конюшни» определились с пилотами, с которыми им предстоит спустя несколько месяцев начать новую борьбу на гоночных трассах. Молчит пока что лишь Scuderia Toro Rosso, а имена тех, кто сядет за руль болидов этой команды, – до сих пор тайна, покрытая мраком.

Наверное, главная интрига – место второго пилота McLaren. Напомним, что на роль верного оруженосца Фернандо Алонсо претендовали Педро де ла Роса и Льюис Хэмилтон. Несмотря на то что многие специалисты видели фаворитом испанца, выбор руководства команды был сделан в пользу британского гонщика. Оказавшийся за бортом Педро признался журналистам в своих разбитых надеждах, после чего пообещал продолжать верой и правдой служить McLaren в качестве тест-пилота.

У Алонсо большие перемены в личной жизни. Испанец женился! Избранницей двукратного чемпиона мира стала популярная певица Ракель дель Росарио, естественно, тоже испанка. Свадьбу сыграли на Мальдивах (Индийский океан). Среди гостей были только самые близкие друзья и родственники молодоженов. А вот для прессы и телевидения двери на церемонию были закрыты. Фернандо – парень скромный. Сразу после этого бывший лидер Renault отправился в Париж, чтобы передать местному музею «Истории Машин» свой чемпионский болид.

Тем временем у испанца никак не получается закончить свои отношения с французской командой полюбовно. Дело в том, что руководство наотрез отказывается отпускать Фернандо в McLaren до конца 2006 года, когда у того, собственно, и истекает действующий контракт. Алонсо уже было собрался присоединиться к новой команде, но боссы Renault отказались идти навстречу своей бывшей звезде. Оно и понятно: к чему помогать своим прямым конкурентам? А так – тесты идут, а испанец – вынуждено ростаивает. Парень, оказавшись без болида, активно занимается на компьютерном симуляторе, управляя, пускай и виртуальной, машиной McLaren.

К слову, руководство «серебряных стрел» ничем не лучше своих французских коллег. Действуя таким же способом и подтверждая свою правоту имеющимся контрактом, McLaren не отпускает в Ferrari Кими Ряйкконена. Правда, это не мешает финну находиться с командой в Хересе, где «красные» проводят свои тесты. За руль болида пилот не садится, зато общается с инженерами и внимательно следит за тем, как наматывают круги Лука Бадоер и Фелипе Масса.

И приятная новость для болельщиков McLaren: Мика Хаккинен вновь сел за штурвал «серебряной стрелы». Двукратный чемпион мира поучаствовал в испанских тестах команды в Барселоне. «Я просто приехал к команде в гости, и когда Рон Деннис предложил мне вновь сесть в болид McLaren, не мог отказаться. Мне было очень непросто вновь испытать те огромные нагрузки, с которыми сталкивается пилот Формулы-1, но, думаю, я с честью справился со своим заданием», – вспоминает финн. Однако работа Мики в McLaren ограничится тестами. Никакого возвращения не будет. «Его опыт нам пригодится. Отработав несколько кругов, он поделился с нами своими впечатлениями, дал дельные советы. Мы будем продолжать сотрудничать с этим парнем. Думаю, он принесет еще немало пользы нашей команде», – сказал Рон Деннис.

Уход Фернандо Алонсо не должен сказаться на мощи Renault. В этом уверен Флавио Бриаторе. Глава команды подтверждает свои слова цифрами, согласно которым французская «конюшня» – одна из самых стабильных во всем чемпионате. «Нам постоянно предрекают провал, но мы побеждаем. Наши болиды были первыми с испанцем, будут на вершине и без него. Уход одного человека не может изменить все», – заявил он.

Михаэль Шумахер поставил точку в многочисленных разговорах о своем возвращении в автоспорт. В одном из своих последних интервью немец заявил, что подобное развитие событий невозможно. «В Формуле-1 все меняется очень быстро, и, выпав из процесса даже на один год, я уже не смогу вновь влиться в него так, как хотелось бы», — сказал семикратный чемпион мира. После этого Красный Барон поспешил презентовать собственную автобиографию, в которой, кроме всего прочего, рассказал, что в свое время едва не стал пилотом McLaren. Все уже было практически решено, да только в последний момент Рон Деннис отказался гарантировать немцу статус первого номера «серебряных стрел», и тот выбрал Ferrrari…

Как известно, со следующего сезона в Формуле-1 начинается шинная монополия Bridgestone, что породило череду отнюдь не радушных слухов. Например, некоторые скептики усомнились в том, что производители резины успеют «обуть» все команды вовремя и качественно. Представители Bridgestone уверяют, что все будет в лучшем виде. Остается только надеяться и верить.

Начиная с 2010 года календарь чемпионата мира пополнится еще одним азиатским этапом. На этот раз – Индия. Формула-1 все дальше уходит на Восток. Тенденция, однако…