Премьера 2010: Hyundai ix35


Созданная в 1967 году Hyundai Motor Co. выросла в Hyundai-Kia Automotive Group. C 2007 года компания занимает пятое место среди крупнейших мировых автопроизводителей. Динамически развивающаяся компания ежегодно радует автомобилистов новыми и обновленными моделями. В начале февраля Hyundai Motor подготовила очередную долгожданную премьеру сразу двух новинок. Это серийные Hyundai ix35/Tucson и Hyundai Sonata. Презентацию и тест-драйв для международных журналистов провели в экзотической стране Оман, на Аравийском полуострове. Страна отличается прекрасными скалистыми пейзажами и отличными дорогами. Умопомрачительные горные серпантины идеально подходят для испытаний автомобилей.

 

 

Hyundai ix35 пришел на смену популярному в Украине Hyundai Tucson (в Корее и некоторых других странах осталось старое название модели – Tucson). В апреле прошлого года на Женевском автосалоне был представлен концепт ix-onic, а к ноябрю на внутреннем рынке уже начато производство и продажа доработанной серийной модели ix35/Tucson.

Внешне ix35 абсолютно не похож на своего угловатого предшественника Tucson. Он больше похож на старшего «брата» Hyundai Santa Fe, и следует общей для всех автопроизводителей тенденции – «больше, шире, просторнее». Дизайн его гексагональной решетки радиатора планируется использовать и в последующих моделях Hyundai как фирменный узнаваемый стиль. Агрессивные поясные линии в сочетании с низкопрофильной резиной 225/55 R18 подчеркивают  динамичность и спортивность ix35.

В салоне также присутствует динамика. Для улучшения комфорта и благодаря увеличенной на 10 мм базе (при общем снижении высоты автомобиля на 25 мм) дизайнерам удалось выкроить дополнительное пространство для ног пассажиров переднего и заднего рядов. Чувство простора добавляет и новый двойной панорамный люк с ультрафиолетовым фильтром. Порты USB, iPod, Aux стали уже обязательным атрибутом корейских автомобилей. Аудиосистема с МP3 и 6 динамиками выдает неплохое звучание, а кнопки управления на рулевом колесе – удобная и полезная вещь.

 

 

Новинка получила на выбор два обновленных бензиновых двигателя Theta-II объемом 2,0 л и 2,4 л, мощностью 166 и 177 л. с. соответственно, отвечающие экологическим нормам Евро-4. Позже будет поставляться инновационный 2,0-литровый турбодизель мощностью 184 л. с. Система впрыска, разработанная совместно с компанией Bosch, обеспечит большую экологичность и мощность. Также значительно уменьшены шум, вибрация и вес двигателя. Автомобиль оснащен обновленной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая помогает эффективнее и экономичнее использовать топливо и сокращать выбросы CO2. Переключения передач плавные, есть возможность ручного переключения (Shiftronic), что также является новым для ix35. Возможны комплектации с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Передняя подвеска – надежные и проверенные стойки McPherson. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает превосходные ездовые качества и управляемость.

На выбор можно будет приобрести переднеприводный вариант 2WD или полноприводную версию 4WD. Последняя усилена двумя новыми функциями безопасности: Hillstart Assist Control (помощь при старте на гору) и Downhill Brake Control (помощь при спуске). Преимущества второй системы мы могли испытать неоднократно, спускаясь по каменистым дорогам. Система не дает автомобилю разгоняться на крутом спуске с горы и выдерживает автоматически скорость 5–10 км/ч.

Безопасное маневрирование обеспечивает камера заднего вида – 3,5-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей встроен в зеркало заднего вида, снижая тем самым риск аварии. Корпуса боковых зеркал были изменены, чтобы уменьшить шум ветра, а также они имеют встроенные повторители поворотов. Одним щелчком выключателя зеркала складываются для уменьшения габаритной ширины транспортного средства.

 

 

Обновлена система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, ее оснастили новым вентилятором. Установлен двухзонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира. Автоматический контроль температуры стал более точным благодаря использованию новых и усовершенствованных датчиков. Добавлен ионизатор для борьбы с наростами плесени и грибков, вызывающих неприятный запах.

Проехав на автомобиле во время тест-драйва более 100 км, мы получили большое удовольствие. Вседорожник прекрасно держит дорогу: на большой скорости – крены минимальные, а на сухом асфальте заставить сработать ESP нам так и не удалось. Машина уверенно входила в повороты, издавая пронзительный свист всех четырех колес, лишь незначительно изменяя траекторию движения. Отличная шумоизоляция, удобные кресла и простор салона создают ощущения легкового автомобиля, а не вседорожника. За пределами цивилизованных трасс, на каменистой, усеянной мелким гравием дороге, автомобиль кажется немного жестковатым, чему виной низкопрофильные шины 225/55 R18, которые больше подходят для быстрой езды по асфальту. Для бездорожья возможна установка специальных вседорожных шин 16-го радиуса. Сам кузов, несмотря на увеличенные, относительно предшественника, объемы, кажется монолитом. Сразу чувствуется, что конструкторы уделили жесткости немалое значение.

 

 

Массовое производство ix35 уже началось на заводе Ульсан (Корея). Завод Kia Motors в городе Жилина (Словакия) будет производить ix35, начиная с первого квартала 2010 года (двигатель R и Theta-II). Автомобиль также будет выпускаться в Пекине (Китай).

В Украине автомобиль появится в апреле этого года, официальная цена пока не известна, по предварительным данным она будет составлять от 215 000 до 280 000 грн…