Hyundai Equus — премьера 2010


Первые допремьерные фотографии своего наибольшего седана компания Hyundai показала еще в феврале прошлого года. А позже, для изучения спроса, представила машину и воочию. Однако тогда судить о многих качествах и характеристиках было рановато. Сейчас же, после дебюта Equus на минувшем автошоу в Нью-Йорке и старте его продаж в Америке, производитель раскрыл все карты. Интерес HyundaiEquus вызывает не только из-за своей новизны, а еще и потому, что помимо Соединенных Штатов и Южной Кореи в скором времени продаваться он будет и у нас.

  1

Дизайн новинки статный, выдержанный и однозначно приятный для глаз. На что похож свежий Equus? Конечно же, на автомобильHyundai! Благодаря характерной решетке радиатора, которая в «американском исполнении» получила горизонтальные ламели, машина отчетливо напоминает своего младшего «собрата» Genesis, на растянутой платформе которого собственно и построена. Смахивает Equus на него и плавными изгибами изящного профиля. Большой, более чем 5-метровый седан с самого начала вызывает к себе уважение. Ведь от каждой детали его внешнего облика веет шиком и лоском. Кроме того, все здесь продуманно и функционально. На массивной хромированной фальшрадиаторной решетке есть асферическая камера для облегчения обзора переднего габарита в стесненных городских условиях. Стильные биксеноновые фары имеют систему адаптивного света и светодиодные элементы. Размашистые задние фонари, уходящие далеко на крылья, – также построены на основе светодиодов.

2

Как мы уже упоминали, в основе флагмана – увеличенное на 183 мм заднеприводное шасси от Genesis. Сам кузов изготовлен с использованием высокотехнологичных металлических сплавов, что позволило добиться отменного показателя жесткости на кручение, при сравнительно небольшой массе. Также это помогло достичь практически равной развесовки по осям: 52% на переднюю и 48% на заднюю ось.

Подвески полностью независимые, многорычажные (с алюминиевыми рычагами). В их конструкции используются пневмоэлементы с электронным управлением и амортизаторы с изменяемой жесткостью. Таким образом, в зависимости от стиля езды и конкретных условий Equus может быть мягким и комфортным, или жестким и спортивным. Рулевое колесо, снабженное адаптивным электроусилителем, способствует легкости управления и маневренности. В это верится с трудом, но диаметр разворота автомобиля составляет всего 11,5 м. Базовыми для Hyundai являются 19-дюймовые диски с резиной размерностью 245/45 спереди и 275/40 сзади.

Чтобы динамично передвигать этот люксовый «корабль» по дорогам общего пользования под его капот корейцы установили проверенный временем 4,6-литровый мотор (этот двигатель в свое время получил несколько премий на престижных мировых конкурсах). Бензиновая V-образная «восьмерка» развивает 373 л. с. и агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией известной немецкой фирмы ZF. Такая техническая база позволяет разгонять Equusдо 100 км/ч за 6,4 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч. Радует, что показатели расхода топлива сравнительно невелики. По заявкам производителей, в городском цикле автомобиль тратит 16,3 л/100 км, в смешанном – 11,0 л/100 км и в загородном – 8,0 л/100 км.

Салон продолжает тему роскоши, заданную внешним видом. Здесь кожаную отделку рассекают вставки из дерева ценных пород, потолок покрыт алькантарой, а некоторые элементы декора выполнены из алюминия. Так как предполагается, что хозяин такого автомобиля будет передвигаться на заднем диване, то обзор внутреннего пространства начнем именно с него. В этой части может находиться либо большой трехместный диван, либо два раздельных кресла. Первый вариант достаточно банальный, а вот второй — на порядок интересней. Кожаные кресла имеют полный электропривод, обогрев и вентиляцию. А правое, кроме прочего, легко превращается в оттоманку. Если прихватить с собой в поездку любимый плед и отодвинуть сиденье переднего пассажира, то можно устроиться с настоящим домашним уютом. Между креслами, на высоком центральном тоннеле-подлокотнике, располагается настоящий командный пункт. С помощью клавиш можно отдавать команды системе вентиляции и отопления, «общаться» с мультимедийной системой и «приказывать» сиденьям.

 3

А как там дела у водителя? Уверены, владелец машины с удовольствием проведет время и за ее рулем. Само рулевое колесо украшено деревом и кожей, на его спицах есть блоки управления мультимедийной системой и различными функциями бортового компьютера. Рулевая колонка электроприводом регулируется по вылету и наклону. Сиденье также имеет электропривод, его можно настроить в 12-ти направлениях. Блок управления положениями водительского места (так же как и переднего пассажирского) скомпонован в «мерседесовское кресло» и удобно размещен на карте двери.

Перед глазами водителя – приборы с лунной оптитронной подсветкой. Правее, на самой вершине центральной панели, – большой цветной экран навигационной системы, обрамленный дефлекторами системы вентиляции. На него выводятся значения двухзонного климат-контроля и мультимедийной системы, блоки которых расположены ниже. Сам контроллер мультимедиа находится на центральном тоннеле, за рычагом автоматической коробки передач. Он представляет собой большую «шайбу» и россыпь кнопок, отвечающих за основные элементы меню. По обе стороны от селектора «автомата» — кнопки подогрева и вентиляции передних кресел, управления шторкой заднего окна, передней асферической камерой, настройками жесткости амортизаторов и высоты пневмоподвески.

Поработали инженеры Hyundai над активной и пассивной безопасностью своего люксового седана. Equusоснащен системами стабилизации ESC и VSM, антиблокировочной системой тормозов ABS, тормозным ассистентом BA, системой распределения тормозных усилий EBD, девятью подушками безопасности (в том числе подушкой для защиты коленей водителя), активным круиз-контролем, системой оповещения при пересечении линии разметки, активными подголовниками и ремнями с преднатяжителями.

 4

Еще пять лет назад трудно было даже представить, что Hyundai будет выпускать автомобили премиум-сегмента. Сегодня – это уже реальность. Будет ли пользоваться спросом 5-метровый флагман – покажет время. Однако у Equus есть все качества, чтобы на равных конкурировать со «старожилами» класса, покупатели которого очень требовательны. А одним из самых больших плюсов новинки, конечно же, является ее цена. В США цены начинаются с $50 000, а максимальная комплектация оценивается в $60 000.