Хруст при переключении передач: причины, как исправить проблему

0
83

Механическая коробка передач (МКПП) проще и надёжнее автоматических трансмиссий. Но и с ней машина требует регулярного обслуживания. Рассказываем о том, когда возникает хруст в КПП и как его устранить.

Основные причины

  1. Нехватка масла. Смазывающая жидкость может вытекать при деформации корпуса, износе деталей или внутренних поломках. Когда её уровень падает до критической отметки, возникает сухое трение механизмов, которое сопровождается постепенно нарастающим хрустом.

  2. Сломанный синхронизатор. Он позволяет плавно переключать передачи, защищая машину от рывков, а шестерни от механических повреждений. Признак его поломки — хруст и сопротивление при включении конкретной передачи.

  3. Износ валов. Часто встречается у машин с большим пробегом и у тех, которые использовались крайне неаккуратно. Смещение и нарушение балансировки увеличивает трение и повышает температуру. В этом случае хруст появляется через некоторое время после начала поездки и слышится постоянно, а не только при включении передач.

  4. Повреждение сцепления. Причина может крыться в поломке любой детали — от приводного тросика до гидравлического контура, диска, корзины и выжимного подшипника. Вы услышите хруст и ощутите повышенное сопротивление при включении любой передачи. Ещё один симптом — автомобиль начинает двигаться при полностью выжатой педали сцепления.

  5. Включение задней передачи. В большинстве машин для неё не предусмотрен синхронизатор. Поэтому лёгкий хруст или щелчок в момент включения считается нормой.

Ремонт и профилактика

Вначале коробку передач осматривают снаружи. Если заметны течи масла, их нужно устранить в первую очередь. В машинах с щупом можно также проверить состояние и уровень смазывающей жидкости. Когда щупа нет, масло меняют сразу.

Если хруст не исчез, проводят диагностику сцепления. При поломке этого узла нужно заменить повреждённые детали и восстановить герметичность гидравлического контура.

Если проблем со сцеплением нет, придётся снять и разобрать коробку передач. Это очень сложная работа, которую лучше доверить специалистам авторизованного сервисного центра.

К счастью, поломки механической коробки передач встречаются нечасто. Есть три простых правила, которые позволяют предотвратить их:

  1. Меняйте масло каждые 80–100 тысяч километров, даже если это не указано в сервисной книжке. Смазка постепенно теряет свои свойства в результате нагрева. Кроме того, в неё попадают грязь и металлическая стружка от изнашивающихся механизмов.

  2. Включайте передачи плавно, выбирайте нужную ступень. Резкие рывки рычага и «прыжки», пропускающие 2–3 передачи, негативно отражаются на состоянии МКПП. Узел лучше всего сохраняется при спокойном стиле вождения.

  3. Плавно нажимайте и отпускайте педаль сцепления, включайте передачу только после срабатывания механизма, не держите его разомкнутым долго. Сцепление ещё более чувствительно, чем КПП — его легко повредить при неаккуратном вождении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь