Honda Legend — ретушированный снимок…


Старшие читатели нашего журнала, в свое время увлекающиеся фотографией, наверняка помнят, что такое ретуширование снимков. Это когда для придания конечной картинке желаемой конфигурации, правильных цветов и контрастности, фотографический негатив или уже готовую фотографию подправляли при помощи туши.

Глядя на обновленный седан Honda Legend, создается именно такое впечатление, что «рисунок» былого автомобиля слегка отретушировали: улучшили формы, сделали линии более острыми, добавили хрома… Однако не все так просто, как кажется. Ведь глобальная модернизация коснулась именно технической части.

 

 

Бизнес-класс в лице Honda Legend последнего четвертого поколения появился у себя на родине в 2004 году, и два года после этого был доступен исключительно жителям Японии. Рынку Соединенных Штатов в это время предлагалась аналогичная модель под именем Acura RL (такие автомобили благодаря «серым» дилерам изредка встречаются и на наших дорогах). А в Украине четвертую генерацию презентовали в конце 2006 года (подробный тест такого автомобиля можно прочитать в «Тест-Драйве» №8 за август 2007 г.). Под конец осени 2008 года компания Honda официально объявила о появлении обновленного Legend на украинских просторах. Комплектация всего лишь одна, зато она отличается богатым оснащением. Это мощный 3,7-литровый мотор, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, полный привод и салон, насыщенный на подобающем высокому классу уровне. Именно такой автомобиль и проходил редакционный тест-драйв.

На первый взгляд освеженный седан мало чем отличается от своего предшественника. При детальном изучении различия становятся все более и более ощутимы. Практически каждая грань внешнего дизайна приобрела острый оттенок. Передняя часть получила абсолютно новый бампер с треугольными «противотуманками» взамен овальных, массивней стала хромированная фальшрадиаторная решетка, а фары головного света выразительно прищурились.

 

 

Теперь Legend щеголяет большими 18-дюймовыми дисками и красноречиво изогнутыми задними фонарями. Выхлопные трубы подогнали под общую стилистику, и вместо двух круглых хромированных наконечников из-под бампера выглядывают граненые шестиугольные. В то же время база у автомобиля осталась прежняя (2800 мм), собственно как ширина и высота (1845 мм и 1450 мм). Изменилась лишь длина – 4985 мм против 4995 мм.

 

 

Салон радует отменным уровнем комфорта и продуманностью органов управления. Светлые тона, отделка под дерево и высококачественная кожа – вот основные составляющие приятного интерьера. Кресло водителя (так же как и переднего пассажира) регулируется электроприводом в восьми направлениях, можно настроить интенсивность поясничного подпора. Правильно устроиться поможет и настраиваемая в двух положениях рулевая колонка. Последняя, кстати, при остановке двигателя отъезжает вглубь, освобождая водителю пространство для выхода. Посадка вполне комфортная, подушка кресла мягкая и широкая, спинка напротив – отличается жесткостью. Хочется отметить практичный дверной подлокотник с удобной ручкой под естественный хват (такими может похвастать каждая дверь в данном автомобиле). Видимость вперед и в стороны на хорошем уровне, передние стойки при маневрах практически не перекрывают обзор. Ощущение машины приходит с первых минут пути, неудобства может доставить лишь передний габарит – край ниспадающего капота при низкой посадке может быть не виден.

 

 

На рулевом колесе разместились клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и встроенной беспроводной гарнитурой для телефона. За ним – «лепестки» для переключения передач в ручном режиме. Приборная панель включает в себя три больших колодца, на дне которых шкалы контрольно-измерительных приборов. Постоянная оптитронная подсветка, крупная оцифровка и контрастное цветовое исполнение делает показания легко воспринимаемыми в любое время суток. Под шкалой спидометра расположился дисплей трип-компьютера, некоторую его информацию можно продублировать на большом цветном дисплее. Глобально центральный монитор предназначен для навигационной системы, которая, к сожалению, еще не адаптирована под наши условия. Можно увидеть лишь свои координаты, показания компаса и карту Западной Европы, что будет очень полезно при путешествиях за границей на автомобиле. Кроме того, сюда, с помощью большого джойстика в самом низу центральной консоли, можно вывести и впоследствии настроить значения бортового компьютера, аудиосистемы и системы вентиляции и кондиционирования. Ручной режим для «климата», который в предыдущей версии регулируется только посредством входа в меню, оснастили дополнительной клавишей выбора распределения воздушных потоков. Сам же блок климат-контроля представлен минимально необходимым набором клавиш. В самом верху панели – узкая полоска еще одного дисплея. Он монохромный, отображает значения температуры климат-контроля, работы аудиосистемы и часы.

Задние двери открываются на большой угол, проем просторный, так что посадка на второй ряд сложностей не доставляет. Широкая подушка сидений может вместить и троих гостей, но, во-первых, она отпрофилирована под два посадочных места, а во-вторых, центральному седоку будет мешать высокий трансмиссионный тоннель. Для двоих же – полнейшая идиллия. При необходимости можно разложить широкий подлокотник с подстаканниками, поднять шторки на боковых окнах (шторка заднего стекла снабжена электроприводом), воспользоваться подогревом сидений (для переднего ряда помимо подогрева доступна еще и вентиляция) и персональными воздуховодами системы климат-контроля. Кстати, клавиша, заведующая задней шторкой, расположена на потолке, возле блока управления электроприводом люка. При движении задним ходом шторка автоматически опускается, улучшая видимость для водителя. Большой угол наклона задних стоек и нависающий потолок может доставить дискомфорт лишь людям ростом более 1,90 м. Если на передних местах расположились рослые пассажиры, то свободного места от коленок до спинок сидений остается впритык.

Крышка багажника открывает широкий погрузочный проем, но само отделение не отличается ровными формами. Его центральную часть «разрезает» небольшое углубление, остальное пространство находится на незначительной возвышенности. Для груза предусмотрено множество креплений, а для длинномеров – специальный лючок в спинке заднего сиденья. Под фальшполом расположилась запасное колесо-«докатка», домкрат и привычный набор инструментов. С внутренней стороны крышки предусмотрена практичная ручка для ее закрытия, в дождливую погоду руки останутся чистыми.

 

 

Как мы уже упоминали, основные инновации коснулись именно технической части. Так 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель увеличил свой рабочий объем до 3664 куб. см. Хотя мощность его осталась на прежнем уровне (295 л. с.), зато ощутимо возрос максимальный крутящий момент (371 Н·м). В моторе применены технологии VTEC (как для впускных, так и для выпускных клапанов) и двухступенчатый впускной коллектор из магниевого сплава. Вместе с мотором работает модернизированная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (были изменены некоторые передаточные числа и перенастроена управляющая электроника). Есть автоматический режим ее работы, спортивный и ручной, когда передачи можно переключать подрулевыми «лепестками». Полноприводная трансмиссия SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) все также в результате анализа всевозможных датчиков оперативно перераспределяет крутящий момент между осями. Перед задним мостом установлена планетарная передача, а перед каждым из колес – электромагнитная муфта. Поэтому передающийся на заднюю ось момент (от 30 до 70%) по команде электроники может еще и перераспределятся между колесами (в любом соотношении, вплоть 0:100). Этот процесс водитель может наблюдать на специальной пиктограмме в одном из подпунктов меню трип-компьютера.

 

 

На Honda Legend установлена независимая подвеска, которая спереди представлена двухрычажной схемой, сзади – многорычажной. Роль упругих элементов играют пружины, теперь они стали еще мощнее, увеличили свой диаметр и стабилизаторы поперечной устойчивости, жестче стали сайлент-блоки подрамника. Все тормозные механизмы дисковые, вентилируемые (диаметр тормозных дисков спереди 320 мм, сзади – 310 мм). Из страхующей электроники упомянем системы ABS (антиблокировочная система тормозов), BA (тормозной ассистент), VSA (система стабилизации) и CMBS (система предотвращения и уменьшения последствий столкновения). Последняя система в случае экстренного сокращения дистанции до впереди идущего автомобиля предупредит водителя звуковыми и световыми сигналами, а в крайнем случае подтянет ремень безопасности и самостоятельно задействует тормозную систему. Подушек безопасности всего шесть, это фронтальные водителя и переднего пассажира, боковые и надувные «занавески» для переднего и заднего рядов. Кроме того, установлены ремни с преднатяжителями и новые активные подголовники. Благодаря совокупности конструкторско-технических решений (в том числе жесткой структуре кузова), при проведении краш-тестов по методике Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) Honda Legend получила максимально возможную оценку. Также успешно она прошла и европейсике испытания по стандарту EuroNCAP.

 

 

Перейдем от теории к практике, как работают все эти электрические и механические системы? С первых минут чувствуется, что подвеску перенастроили, она стала более энергоемкой и в то же время более сбитой. Это никоим образом не повлияло на комфорт, преодоление мелких поточных неровностей происходит четко, мягко и незаметно, лишь большие изъяны асфальта передаются легкой встряской на кузов.

 

 

Активному водителю придется по душе отсутствие диагональной раскачки и сравнительно маленькие крены. Также понравится и острый, слегка тяжеловатый руль с хорошей обратной связью. В режиме Drive тандем коробка-мотор работают очень плавно и слажено, переключения происходят гладко и незаметно…