Honda Jazz: в молодежном ритме. Премьера 2011


Сначала обратимся ненадолго к истории Honda Jazz. Впервые об этой модели заговорили в июне 2001 года – именно тогда представили первую ее генерацию. Интересно, что название Jazz носят только автомобили, произведенные для Европы, части азиатских стран, Австралии и Африке. У себя на родине, в Японии, а также в Северной Америке машина известна как Honda Fit. Второе издание Jazz, известное с 2008 года, разошлось по миру в количестве полумиллиона единиц. Обновленную модификацию представили в марте на автосалоне в Женеве, и она весьма быстро добралась до Украины.

 

Рассмотрим особенности 2011 года. На первый взгляд его не сразу отличишь от предшественника. В его внешнем виде сочетаются черты хетчбэка и мини-вэна. С одной стороны мы видим стремительно наклоненное лобовое стекло, клиновидную оконную линию, с другой – однообъемный профиль и максимально сдвинутый вперед салон. То есть можно предположить, что разработчики одним выстрелом убили двух зайцев: постарались увеличить внутреннее пространство, но при этом не забыли наделить Jazz ярким запоминающимся внешним видом.

 

 

Работая над освежением дизайна хетчбэка, стилисты обращали внимание, прежде всего, на новый Jazz Hybrid. Объясняется это просто – у экологически дружелюбной версии улучшена аэродинамика. Вот почему отныне все Jazz получили доработанные передний и задний бамперы, оптимизирующие прохождение потоков воздуха под днищем автомобиля. Кроме того, «лицо» новичка стало выразительнее благодаря доработанным треугольным передним фарам и новой V-образной фальшрадиаторной решетке. Сзади же можно заметить усовершенствованные фонари.

 

При длине в 3900 мм, ширине 1695 мм и высоте 1525 мм Honda Jazz относится к европейскому В-классу автомобилей. Поскольку свесы кузова небольшие, то колесная база достигает 2500 мм. Как и многие модели японской марки, Jazz отличается особой структурой кузова АСЕ. За счет энергопоглощающего подрамника и дополнительных силовых элементов из высокопрочной стали при аварии энергия распределяется в обход салона.

 

На редакционный тест-драйв был предоставлен хетчбэк в исполнении Elegance, что подразумевает весьма богатую комплектацию. Предусмотрены климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев сидений, круиз-контроль, CD-MP3-магнитола с 6 динамиками 16-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. За безопасность отвечают система стабилизации VSA, 6 надувных подушек и активные подголовники передних кресел.

 

Заглянем внутрь автомобиля. Honda Jazz опровергает все законы геометрии. Трудно поверить, что столь компактный автомобиль может быть настолько вместительным. А большая площадь остекления и огромная панорамная крыша визуально увеличивают внутреннее пространство. К тому же можно любоваться солнцем и облаками. Если же погода пасмурная, нужно лишь нажать клавишу, и шторка закроет небо над головой.

Привлекательное молодежное оформление салона сразу приподнимает настроение. Обновление Jazz привнесло более качественные материалы отделки и сделало стиль немного солиднее. В частности, этому способствуют свежие хромированные ободки на дефлекторах вентиляционной  системы. Относительно небольшое по размерам трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Оно, кстати, мультифункциональное – с переключателями управления аудиосистемой,  круиз-контролем и функциями бортового компьютера (он показывает мгновенный и средний расход топлива, среднюю скорость, дальность пробега и время поездки). Предусмотрены и лепестки для ручного переключения передач.
Стильно смотрится и комбинация приборов. По центру размещен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, а по боках, в отдельных колодцах – тахометр и датчик остатка топлива в баке. Оранжевая подсветка делает их считывание простым даже в солнечный день, а вот показания дисплея отображены не настолько ярко.

 

Центральная панель немного повернута к водителю. Теперь она окрашена в черный цвет, а ее подсветка стала оранжевой – такой же, как у приборов. Крупные переключатели блока аудиосистемы логично упорядочены и не заставят долго привыкать к себе. Здесь же и разъем AUX. Клавиши блока климат-контроля размещены справа и снизу панели и четко отделены от аудиосистемы, предусмотрен и отдельный круглый экран, отображающий данные о работе климатической установки. Ниже находится USB-разъем с кабелем-удлинителем, а возле селектора трансмиссии размещены кнопки подогрева передних сидений.
Справа от руля разместили клавишу отключения системы стабилизации, а немного выше – переключатели регулировки зеркал. Честно говоря, добраться до них трудно, но если автомобилем управляет один человек, то и пользоваться ими придется нечасто.
Перчаточных ящиков у Jazz два. Нижний больше по размерам, зато верхний оснащен функцией охлаждения. В салоне целый набор подстаканников и держателей для бутылок: в дверях, по одному с каждой стороны передней панели и два на центральном тоннеле. В спинках передних кресел есть небольшие карманы.

 

Оценим водительское сиденье. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. У кресла также можно изменить высоту, а диапазон его настроек достаточно широкий. Так что подобрать удобное положение не составляет особого труда. Разве что рычаг коробки переключения передач можно было установить чуть повыше. Профилированная спинка обеспечивает неплохую боковую поддержку. Предусмотрен и откидной подлокотник (у переднего пассажира его нет). Тонкие стойки кузова обеспечивают отличную обзорность вперед, по сторонам и назад.

 

Задние двери открываются на большой угол, что облегчает доступ на второй ряд. Места здесь более чем достаточно как для ног, так и над головой. Конечно, двоим пассажирам здесь комфортнее, но и трое людей средней комплекции поместятся без труда. Новшеством на модели 2011 года стала регулировка угла наклона спинки.
Багажник хетчбэка просторный, его объем – 335 л. Погрузочная высота – небольшая, да и проем достаточно широкий. Под полом расположены небольшие ниши для инструментов, а также запасное колесо-«докатка». Особенность Jazz – практичная система трансформации задних сидений Magic Seat. Легким движением руки их спинки откидываются вперед (в соотношении 40:60) и при этом создают ровный пол. Объем возрастает до 883 л. Но это еще не все: есть возможность отдельно поднять подушки кресел и зафиксировать их в вертикальном положении. Таким образом, перевозимые в салоне грузы можно отделить от поклажи в багажнике.

 

Honda Jazz
Honda Jazz

 В других странах Honda Jazz предлагают с 1,2-литровым 90-сильным и 1,5-литровым 117-сильным бензиновыми моторами, а также с гибридной силовой установкой. В Украине хетчбэк доступен исключительно с 1,3-литровой «четверкой» с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает 100 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 127 Н·м достигается при 4800 об/мин. Двигатель соответствует нормам токсичности Евро-4. Уже по этим показателям становится понятно, что он «любит» высокие обороты и демонстрирует на них свои лучшие качества. Поэтому его приходится часто раскручивать, чтобы добиться хорошей динамики в городском потоке. Благо происходит это быстро и с задоринкой.

 

Если ранее на выбор предлагали 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию i-Shift. Но теперь на смену «роботу» пришел бесступенчатый вариатор CVT – именно им и был оснащен тестовый автомобиль. К слову, подобным агрегатом оснащали Jazz первого поколения, но теперь его конструкцию серьезно изменили: помимо стартового сцепления предусмотрен гидротрансформатор. Такое решение улучшило плавность работы CVT. На деле это означает более равномерный разгон. Трансмиссия как нельзя лучше подбирает обороты двигателя. Улучшена и динамика: по паспортным данным разгон до 100 км/ч занимает 13 с, что почти на секунду быстрее, чем с i-Shift. При этом расход топлива остался на прежнем уровне – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Предусмотрен и спортивный режим, в котором мотору позволяют раскручиваться больше. А на рулевом колесе установлены лепестки для ручного переключения. Дело в том, что для этого режима созданы специальные программы работы, имитирующие 6 передач. Если селектор CVT находится в положении Drive, то переключатели можно использовать лишь для понижения передачи – например, при обгоне или преодолении подъема. А вот в режиме Sport предусмотрена возможность и повысить передачу. Индикатор выбранной программы размещен на приборной панели, но он весьма небольшой и не всегда заметен.

 

Honda Jazz
Honda Jazz

Подвеска (McPherson спереди и торсионная балка – сзади) весьма упругая, что вместе с 16-дюймовыми дисками делает езду довольно жесткой. Разработчики постарались модернизировать ее и добиться большей плавности хода, а потому теперь дают о себе знать лишь крупные выбоины, тогда как мелкие неровности практически незаметны.  Казалось бы, от таких настроек следовало ожидать малых кренов в поворотах, однако на редакционном слаломе они были весьма ощутимые. Причина тому – высокий центр тяжести. Справедливости ради следует отметить, что движения кузова целиком контролируемы. Тормоза Jazz довольно чувствительные и обеспечивает надлежащий уровень замедления.

 

 

В качестве заключения можно отметить, что обновление Honda Jazz подчеркнуло его достоинства и позволило улучшить те аспекты автомобиля, которые действительно требовали некоторых доработок. Приятно, что модернизация практически не сказалась на цене хетчбэка. Базовая версия стоит 158 400 гривен, а тестовый Jazz Elegance обойдется в 188 900 гривен.

Мнение
Богдан Иващенко
Возраст: 24 года
Рост: 170 см
Стаж вождения: 4 года
Владелец автомобиля: Nissan Note

Honda Jazz стал выглядеть серьезнее. И если ранее автомобиль смотрелся озорным «мальчуганом», то нынче он однозначно остепенился. Хетчбэк театрально свесил «губу» переднего бампера, обзавелся стильными накладками на порогах и аэродинамическим обвесом на заднем бампере. Такое дополнение придает Jazz динамики и спортивности, наделяя семейную «пятидверку» слегка агрессивной харизмой. Достаточно модно и однозначно весьма красиво!

Широкая передняя дверь, словно калитка забора, открывается на большой угол, оставляя окна-треугольнички передним стойкам кузова. Она предоставляет отличный доступ в салон. Внутреннее пространство гостеприимно принимает в объятия мягких тканевых кресел и радушно встречает обилием жесткого разноцветного пластика. Однако все выполнено с присущим японцам качеством, без сучка и задоринки, но от этого серого цвета меньше не становится.

Бортовой компьютер способен отобразить огромное количество полезной информации. Он «обучен» французскому, немецкому, английскому… русский или украинский языки, к сожалению, в этом списке отсутствуют. Блок аудиосистемы занимает практически всю центральную консоль, отчего его кнопки разбросаны по большому периметру. Поэтому доставать до клавиш, расположенных в правой части, водителю не очень то и удобно. Перчаточных ящиков в Honda Jazz целых два, и оба не блещут размерами.

Задний ряд сидений способен прокатить троих некрупных пассажиров, однако из-за сравнительно небольшой ширины машины комфортнее здесь будет двоим. Тогда можно разложить небольшой центральный подлокотник, а личные вещи разложить по карманам и нишам, коих здесь несчетное множество. Одних только подстаканников по всей машине мы насчитали порядка десятка, а что уже говорить про полочки, ниши и углубления для поклажи. А еще ведь есть вдоволь пространства под задней «лавкой».
В общем, место найдется каждой мелочи, главное потом не забыть, что и куда было определено…