Honda CR-V: вседорожный горожанин


Год от года армия вседорожников увеличивается. Причем, если раньше особой популярностью пользовались огромные рамные модели, то теперь покупатели больше внимания обращают на компактные автомобили. Причин тому несколько. Во-первых, они гораздо экономичнее, во-вторых, не занимают много места и легче маневрируют в городской суете. К тому же их управляемость на асфальте значительно лучше, да и езда комфортнее. А ведь по статистике около 75 % владельцев подобных машин или вовсе не съезжают с дорог общего пользования, или используют их для выезда в лес, на пикник и на пляж.

 

 

Вот почему появляются вседорожники, призванные удовлетворить такие требования. Одним из пионеров этого сегмента является Honda CR-V. Первое поколение модели появилось еще в 1996 году, а его название расшифровывается как Compact Recreational Vehicle («компактный автомобиль для отдыха»). Сейчас в производстве находится третья генерация CR-V. С ней нам уже выпала возможность познакомиться (см. «Тест-Драйв» № 12 за 2007 г.). Но с того времени автомобиль успел претерпеть обновление, и поэтому снова был предоставлен на редакционный тест-драйв.

Стилисты Honda не слишком изменили внешний вид CR-V. Перед нами – все тот же вседорожник с короткими свесами кузова и небольшим капотом. Пожалуй, самая интересная черта дизайна – аркообразная верхняя линия окон, делающая автомобиль спортивнее и динамичнее. В профиль он даже немного похож на купе. В то же время такой стилистический элемент не влияет на внутреннее пространство, ведь силуэт крыши у CR-V остается более традиционным. Заднюю часть подчеркивают  крупные вертикальные фонари по бокам пятой двери.

 

 

Новшества во внешнем виде, на первый взгляд, могут показаться незначительными, но заметны они сразу. Характерный «клюв» фальшрадиаторной решетки теперь выглядит немного по-другому, так как разработчики решили уменьшить количество хрома в его отделке. Вместе с несколько измененной «улыбкой» воздухозаборника это придает передней части больше выразительности и несколько освежает ее. Новые передний и задний бамперы имеют более сложный, нежели у предшественника, дизайн. В самой дорогой комплектации Executive (а именно такой уровень оснащения у героя нашего тест-драйва) нижняя их часть, а также пороги окрашены в цвет кузова, что ранее не было доступно для Honda CR-V. Вариант Executive можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным дискам, «обутым» в резину размером 225/60 R18.

 

 

Заглянем в салон тестируемого автомобиля. Сиденья здесь декорированы весьма качественной кожей, а вот в районе «бардачка» уже заметны незначительные повреждения пластика. Оценим рабочее место водителя. Удобное трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Оно – мультифункциональное: с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировок в 8 направлениях, а также настройкой поясничного подпора. Это существенно облегчает процесс поиска удобной позиции за рулем. У рослых людей над головой остается приличный запас места даже в версии с люком в крыше. Подлокотники обновленного CR-V немного увеличили в размерах, что сделало их несколько комфортнее. Высокая посадка дает хороший обзор вперед и по сторонам, а большие боковые зеркала заднего вида помогают при парковке. Селектор автоматической трансмиссии размещен высоко, что очень комфортно, ведь к нему не нужно тянуться.

 

 

Обратим внимание на приборную панель. Циферблаты спидометра и тахометра выполнены в традиционном стиле Honda. Они украшены серебристыми ободками и тоненькими «нитями» фиолетовой подсветки. Крупные цифры на шкалах облегчают считывание показаний. Остальные показания выведены в виде контрольных ламп или отображены на центральном  монохромном дисплей бортового компьютера. Он позволяет узнать мгновенный и средний расход топлива, его остаток в баке и дальность возможного пробега, температуру двигателя.

Переключатели на компактной центральной панели сгруппированы довольно плотно. Если блок раздельного климат-контроля остался без изменений, то клавиши блока аудиосистемы с чейнджером на 6 дисков размещены несколько по-иному. В частности, претерпел изменения центральный круглый переключатель звука и настройки частоты радиостанции. Следует также отметить, что все кнопки рационально упорядочены, и к ним легко привыкнуть.

Центральный тоннель между передними сиденьями как таковой отсутствует. Добились этого за счет уменьшения размеров стояночного тормоза. Он, кстати, напоминает ручку управления тягой если не реактивного истребителя, то, как минимум, пассажирского авиалайнера. Рядом — клавиши подогрева передних сидений, пара подстаканников и небольшой бокс. В нем находятся 12-вольтовая розетка и AUX-выход. К слову, в Honda CR-V предусмотрен и USB-порт: его разместили в верхнем «бардачке» (перчаточных ящиков у вседорожника два).

 

 

Теперь переместимся на второй ряд. Задние двери открываются на очень широкий угол, что облегчает посадку и высадку. Места здесь вполне достаточно для троих взрослых пассажиров средней комплекции, но все же для двоих будет комфортнее. Пространство над головой достаточно щедрое, да и ногам не тесно. При желании сиденья можно сдвинуть назад (они оснащены горизонтальной регулировкой) или изменить угол наклона их спинок.

Заглянем в багажник вседорожника. Пятая дверь не очень тяжелая, а ее проем достаточно широкий, да и погрузочная высота небольшая. Объем отсека составляет 442 л. Спинки задних кресел легким движением складываются в соотношении 2:1:2 (отдельно можно сложить центральную секцию), а затем их подушки поднимаются и откидываются вперед. При этом получается ровный пол, а объем возрастает до 955 л.

 

 

В общей сложности для Honda CR-V на выбор предлагают три двигателя. Однако в нашей стране 2,2-литровый 148-сильный турбодизель недоступен, можно приобрести лишь версии с бензиновыми двигателями – 2,0-литровый 150-сильный и 2,4-литровый 166-сильный. Именно последняя модификация и была предоставлена на тест-драйв. Инженеры несколько доработали мотор: усовершенствовали систему регулировки фаз газораспределения i-VTEC, системы впуска и выхлопа, увеличили степень сжатия. «Четверка», конечно, любит высокие обороты, но 80 % крутящего максимального момента (он составляет 220 Н·м) доступны уже с 2000 об/мин. А это обеспечивает уверенный подхват и неплохую динамику. По данным производителя, первая сотня километров в час разменивается за 11,3 с. Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия хорошо «спелась» с двигателем. При резком разгоне она не переключается вплоть до 5000 об/мин. В то же время при спокойной езде она меняется до неузнаваемости: смена передач происходит на малых оборотах. Также следует отметить, что мотор работает довольно тихо и отличается небольшим расходом топлива: в городе он составил примерно 13-13,5 л/100 км, что недалеко от паспортных данных.

 

 

Существуют и переднеприводные варианты CR-V, но в Украину модель поставляется исключительно с полным приводом. Он у вседорожника подключаемый, то есть в обычных условиях тяга передается только на переднюю ось, но на мокрой или скользкой дороге подключаются и задние колеса. Включение полного привода довольно ощутимо при резком разгоне…