Honda CR-V, Toyota RAV−4, Nissan X-Trail


Свобода выбора – одно из достоинств нашего времени. Легковые машины, так же как и большие внедорожники, любят далеко не все. Стало быть, нужно что-то среднее, спортивное, где-то даже утилитарное, другими словами – SUV. И вот тут свобода выбора может сыграть злую шутку, потому как хочется, оказывается, всего и сразу: и Land Rover Freelander, и Subaru Forester, и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail, и Honda CR-V, и Toyota RAV-4 и… Так не долго вообще без автомобиля остаться! Пора устраивать «смотрины»!

 

 

Очная ставка

 

Субботнее утро встретило нас хмурой облачностью и тремя парами серьезных фар. Некоторое время мы, Nissan X-Trail, Honda CR-V и Toyota RAV-4 Toyota RAV-4 внимательно разглядывали друг друга. Да, нелегкое это дело – выбор автомобиля! Как же удалось нынешним владельцам этих авто принять окончательное решение?

Владелец Nissan, Алексей Евгеньевич, опробовал немало машин: «Москвич», «Жигули», «Волга», Citroёn, Peugeot… Простым пользователем этого человека не назовешь. Бывший преподаватель автодорожного института, он знает автомобили, что называется изнутри. Поэтому при выборе транспортного средства технические возможности Nissan сыграли далеко не последнюю роль. А вот главная роль досталась просторному салону X-Trail. Его владелец, ростом под два метра и весом за 100 кг, до Nissan «примерил» немало автомобилей, но по-настоящему комфортно почувствовал себя только в ниссановском салоне. Японская сборка, система безопасности, цена в $25 тыс. – и осенью 2002 г. Nissan X-Trail (кстати, один из первых в Киеве) получил украинское гражданство. Алексей Евгеньевич не скрывал, что «будь у батька побiльше золотого запасу», он непременно приобрел бы Patrol. Однако достаточно высокий клиренс Х-Trail и возможность полного привода в какой-то степени сделали мечту реальностью.

 

 

Игорь Вячеславович, владелец Honda CR-V, за многолетнюю водительскую практику уже имел опыт общения с «паркетными» внедорожниками: Mercedes ML, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4, Mazda Tribute и пр. Каждая из перечисленных машин обладала своими преимуществами, но в самый ответственный момент принятия решения голос подал хондовский двигатель. Его диапазон и качество исполнения плюс некоторые внедорожные «привычки» и стоимость модели CR-V $26 200 – решили судьбу одного из автомобилей Honda CR-V, который в 2003 г. обрел в Киеве своего хозяина. А еще, при среднем росте и внушительной комплекции (120 кг), в этом автомобиле Игорь Вячеславович чувствует себя свободно и комфортно.

 

 

Основной причиной, побудившей Вячеслава Владимировича купить Toyota RAV-4, стало пополнение семейства. В его предыдущей машине, «спортивной» трехдверной версии RAV-4, было неудобно перевозить маленького ребенка в «автомобильной» детской коляске, которая «практически висела над головой». Да и ездить всей семьей в небольшой трехдверке было уже не солидно. На наш вопрос: «Почему опять Toyota RAV-4?» Вячеслав Владимирович ответил так: «Потому что к ее трехдверному предшественнику у меня не было никаких претензий! Кроме того, на момент покупки приглянувшаяся нам с женой Toyota RAV-4 была единственной «свежей» моделью в данном классе: Nissan X-Trail весной 2002 г. был еще концептом, а Honda CR-V продавалась только в старой версии. Тратить деньги на заведомо устаревшую модель нам не хотелось…»…

 

 

«И уносят меня, и уносят меня…»

 

Nissan и Honda оснащены механическими коробками передач. И это совсем не дань классике. Дело в том, что их владельцы довольно часто выезжают за пределы не только Киева, но и Киевской области. У Nissan пробег составляет 26 тыс. км., а Honda почти 50 тыс. км. И за все это время – ни одного «внештатного» техобслуживания. Что же до штатного, то обходится оно примерно в 1000–1600 грн. Разница обусловлена типом моторных масел, расходных материалов и расценками СТО.

Toyota, оснащенная 4-ступенчатым «автоматом», пробежала меньше – примерно 40 тыс. км, и тоже не была замечена в серьезных «капризах». Только штатное обслуживание. Но…

 

 

В середине теста к нам присоединились еще две машины марки Toyota. И так уж случилось, что именно по «РАВу» мы смогли набрать максимум информации. Ее обработка позволяет сделать два вывода. Во-первых, трехдверная и пятидверная версии RAV-4 – это абсолютно разные автомобили! «RAVчик» –  более резв, более надежен, требует меньших эксплуатационных расходов, но менее комфортабелен (особенно во время дальних поездок). Особо отметим, что благодаря короткой базе 3-дверный RAV обладает лучшей по сравнению с 5-дверной версией проходимостью, но менее устойчив при скоростном прохождении крутых поворотов. Во-вторых, ресурс полноразмерного пятидверного RAV-4 очень и очень зависит от темперамента и стиля езды владельца! Доказательством тому служили три абсолютно одинаковых машины (и с практически одинаковым пробегом!), представшие пред нами. Toyota №1 и №2 принадлежат хозяевам, предпочитающим спортивный стиль вождения. Как результат, уже примерно к 30 тыс. км потребовался серьезный ремонт ходовой вплоть до замены тормозных дисков. Однако «Тойоты» тут, вероятно, не при чем! Их предшественниками у темпераментных водителей были, например Mercedes ML, Mazda Tribute, Audi A6 и A8, пр. И все они точно так же требовали достаточно частого и серьезного ремонта ходовой. Но тут же, рядом, стоял третий RAV-4, владелец которого предпочитает спокойную (хотя и весьма динамичную) езду. Та же машина, тот же пробег, те же дороги, но ни одного «нештатного» ремонта! Прочувствуйте разницу…

 

 

Однако, вернемся к остальным машинам.

По словам Алексея Евгеньевича, Nissan с механической КПП в сравнении с «автоматизированным» собратом бегает более резво и более продуктивно использует имеющийся запас моторной мощности: двигатели X-Trail отличаются «высокооборотостью». Nissan – автомобиль переднеприводный. Но в случае неблагоприятных условий (лед, снег, дождь, проселочная дорога) можно прибегнуть к помощи самоблокирующейся муфты, находящейся в заднем мосту. Для этого справа от руля имеются три кнопки. Нажимаем среднюю, «auto», – и на приборной панели загорается одноименный индикатор. Теперь, в случае пробуксовки одного из передних колес, на помощь придут задние. Если же погодные условия будут ухудшаться, «следопыта» можно перевести из состояния монопривода в полный. Нажимаем соседнюю с «auto» кнопку «lock» и на приборной панели загорается символ «4WD». Теперь «следопыт» встал на все «четыре» и превратился в полноприводный автомобиль. Но как только скорость опустится ниже 30 км/ч, X-Trail автоматически  перейдет в «auto». Когда же стихия отступит и вновь выглянет солнце, смело нажимайте кнопку «2WD» и Nissan опять станет обычным переднеприводным автомобилем с умеренным  для своих габаритов аппетитом.

 

 

Honda такого кнопочного разнообразия не имеет. В ее арсенале тоже есть самоблокирующаяся муфта, срабатывающая, как и в Nissan, в случае пробуксовки одного из передних колес. По словам владельца CR-V, Игоря, этой опции в сочетании с хорошей резиной и внушительным для «паркетника» клиренсом достаточно для преодоления большинства преград. В конце концов, участвовать в Camel Trophy или ралли-марафоне Париж-Дакар на CR-V никто не собирается.

 

 

Toyota имеет постоянный полный привод и, теоретически, увеличенное в сравнении с моноприводниками потребление топлива. Хотя в рамках наших «смотрин» существенных различий в «аппетите» конкурсантов не было. Удивило другое – время реакции тойотовского «автомата» оказалось много меньше ожидаемого! Разгонная динамика всех машин оказалась практически одинаковой. И это при том, что у водителей Honda и Nissan есть реальная возможность «перекрутить» двигатель с помощью ручной КПП!

Подвески автомобилей отличаются мягкостью и энергоемкостью. Правда, длинноходными их не назовешь. Но так ли уж нужна эта самая «ходность» для автомобилей, чья среда обитания ограничена асфальтом укатанными гравийными дорожками? Ямки и бугры в рулевую колонку не «стучатся», а подвеска четко, без пробоев отрабатывает неровности дорожного покрытия. Что еще нужно для счастья?..