Honda CR-V: четвертое издание. Премьера 2011


Honda CR-V – один из пионеров в сегменте компактных вседорожников, ведь первое его поколение появилось  еще в 1995 году. За 16 лет увидели мир три поколения модели, а на автосалоне в Лос-Анджелесе представили четвертую генерацию модели.

Разработчики Honda CR-V решили не поддаваться популярной современной тенденции к увеличению размеров. Даже наоборот, колесная база вседорожника осталась такой же, как и у предшественника (2620 мм), а длина уменьшилась до 4529 мм. Ширина также не изменилась (1820 мм), но автомобиль стал немного ниже (1654 мм). Жесткость кузова возросла, а передняя часть выполнена по принципу АСЕ (Advanced Compatibility Engineering) – энергопоглощающие элементы расположены таким образом, что распределяют энергию удара в обход салона.

Салон сохраняет знакомую компоновку, но выглядит свежо. Новое трехспицевое рулевое колесо имеет меньший диаметр, оно знакомо по последнему Civic. Изменилось оформление панели приборов – по центру теперь установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, а тахометр уменьшили в размерах и разместили слева. На центральной панели существенно уменьшили количество кнопок и установили сразу два цветных дисплея. На верхний выведены показания компаса, часов и магнитолы, а на нижний – данные навигационной системы и изображение с камеры заднего вида. Рычаг трансмиссии расположен высоко и находится как раз под рукой. В салоне также улучшено качество пластика и вставок, имитирующих дерево и алюминий. Передние кресла установлены немного ниже, чем в модели прошлого поколения. Объем бокса в подлокотнике увеличен до 10,8 л. У сидений второго ряда теперь упрощен механизм складывания. Автомобиль стал просторнее, а вот объем багажника в двухместной конфигурации уменьшен с 2064 до 2007 л.
Базовое оснащение CR-V включает систему стабилизации, USB-порт, связь Bluetooth, кондиционер, магнитолу мощностью 160 Вт и круиз-контроль. Среди опций – двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, кожаный салон, аудиосистема мощностью 328 Вт.
На первых порах вседорожник получит 2,4-литровую бензиновую «четверку» с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Мощность двигателя увеличилась до 185 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент достиг 221 Н·м при 4400 об/мин. Вместе с тем расход топлива в смешанном цикле уменьшен примерно на 10% – до 9,1 л/100 км. А нажатием кнопки Eco можно активировать специальный экономичный режим, в  котором педаль акселератора менее отзывчива, а переключения передач в 5-ступенчатой автоматической трансмиссии происходят при более низких оборотах. Для европейских стран предложат 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л. с., а вот будущее 2,0-литрового мотора пока под вопросом.

 

Как и ранее, вседорожник оснащен подключаемым полным приводом, который доработали, чтобы добиться более быстрых реакций на пробуксовку колес. Схема подвески осталась прежней –  McPherson спереди, «многорычажка» – сзади. Но настройки изменены  для лучшего комфорта езды. Автомобиль также впервые оснастили электроусилителем руля, а диаметр разворота уменьшили до 11,3 м.
Honda CR-V поступил в продажу в США с декабря. Базовая версия вседорожника – примерно 23 тыс. долларов. В европейских странах автомобиль предложат весной 2012 года по несколько большей цене – от 27 тыс. евро.