Honda Civic Coupe. Стремительное спокойствие


При выборе автомобиля с типом кузова купе молодежь зачастую отказывает себе в пользу других вариантов. Причина проста: большинство представленных на рынке двухдверных машин стоят запредельно дорого для украинских покупателей. Один из вариантов, способных решить данную проблему, мы нашли в киевском автосалоне. Имя его – Honda Civic Coupe.

 

 

В конце 2005 года японская компания привезла на автосалон во Франкфурт очередное (восьмое по счету!) поколение своей популярной модели, первая версия которой была показана в далеком 1972 году. Слово, которым любой увидевший новинку мог описать ее внешность, обычно звучало так: космос! В европейской версии дизайнеры постарались сделать все, чтобы отвоевать рынок молодежных хетчбэков. В итоге трюк удался, и на данный момент практически в каждой стране дилеры Honda ведут запись на полгода и более, а самые предприимчивые «бизнесмены» продают очередь. Внешность европейского автомобиля сложно описать словами для тех, кто его не видел. Чего стоят одни только блоки фар и фонарей. Но кроме кузова хетчбэк на рынке модель представлена еще седаном, который тоже продается в Европе, и необычным купе, предназначенным в основном для рынка Северной Америки.

Для тех, кому нужен привлекательный дизайн, эта машина тоже не покажется скучной. В ней хоть и отказались от стеклянной перегородки между фарами спереди и фонарями сзади, однако простой внешность отнюдь не назовешь. Наиболее стремительным автомобиль покажется при взгляде спереди. Низкий бампер с дополнительной губой-спойлером в нижней части, хищные узкие и широкие фары головной оптики, большие воздухозаборники и сильно наклоненное лобовое стекло создают агрессивный и динамичный облик. При взгляде сбоку кажется, с одной стороны, что дизайн простоват, а с другой – можно выделить несколько моментов.

Салон визуально смещен вперед, потому что стойки лобового стекла как бы продолжают линию капота, подобные решения часто встречаются у мини-вэнов. В задней части, наоборот – ярко выделенный объем багажного отделения со спокойными небольшими фонарями. Здесь стремительность должны подчеркнуть маленький спойлер на крышке багажника и хромированная насадка на выхлопную трубу внушительных размеров.

 

 

Какие же, кроме дизайна, основные отличия американской версии от европейской? В техническом плане машины практически одинаковы: обе переднеприводные, с поперечно расположенным 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 1,8 л, оснащенным фирменной системой изменения фаз газораспределения. Его мощность 140 л. с. при 6300 об/мин, а крутящий момент – 174 Н·м при 4300 об/мин. На европейском автомобиле также будут доступны 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л. с. и турбодизель 2,2 л i-CDTi с системой питания common rail, мощностью 140 л. с. и максимальным крутящим моментом 340 Н·м при 2000 об/мин. В США также завозятся седаны с фирменной гибридной установкой IMA – 1,4-литровому бензиновому агрегату (95 л. с.) помогает электромотор мощностью 15 кВт. Европейские версии оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, американские – 5-ступенчатой механической либо 5-ступенчатым «автоматом», а также вариатором CVT для гибридного автомобиля. Схема передней подвески почти идентична – пружины и стойки типа МcPherson, а сзади «возможны варианты». На европейских машинах устанавливается простая схема со скручиваемой балкой, седаны и купе комплектуются многорычажной системой. В обоих случаях упругие элементы – пружины, а на всех колесах дисковые тормозные механизмы, вентилируемые спереди. По габаритным размерам меньше всего европейский хетчбэк. Самый большой, естественно, – седан, а купе занимает промежуточную позицию – длина базы посередине между седаном и хетчбэком, а главное, что машина ниже седана на 10 см!

Купе предлагается в США в трех вариантах оснащения. К нам на тест попал автомобиль в самом дорогом варианте ЕХ. При изучении комплектации радует большой список средств безопасности. Например, в машине можно насчитать шесть подушек безопасности, включая надувные «занавески», трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, напоминания о непристегнутых ремнях для передних седоков, активные передние подголовники, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD и постоянно работающие фонари дневного света (DRL – опция, характерная для автомобилей, представленных на рынке Канады). Из всех возможных опций, устанавливаемых на машину, на тестируемой версии не было лишь навигационной системы и автоматического климат-контроля. Тем не менее нам понравилась работа автоматического кондиционера – производительности вентилятора даже в первой позиции было достаточно, чтобы быстро остудить салон нагревшейся на солнце машины. Если вам надоест пользоваться системой вентиляции, можно насладиться весенним воздухом, открыв большое боковое окно (опускается до конца) и сдвинув автоматический люк в крыше. Молодым людям наверняка придется по вкусу мощная 350-ваттная аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, которая к тому же умеет читать форматы МР3 и WMA. Для любителей переносного аудио на центральной консоли предусмотрен линейный вход для плеера. На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем.

Итак, пришло время изучить салон. Садясь внутрь, надо быть готовым посильнее пригнуться, ведь это приземистое купе, иначе несложно заработать на макушке синяк. Водительское сиденье отличается хорошим профилем и широким диапазоном регулировок. По высоте сиденье будет занимать крайнее положение снизу у всех, чей рост более 180 см. Развитая боковая поддержка понравится активным водителям, но немного не совпадет с шириной спины склонных к полноте людей. Стоит отметить также приятную на вид и ощупь обивку сидений – в списке оснащения она значится как велюр, но по фактуре чем-то напоминает замшу. Такую же обивку можно встретить на подлокотнике двери, аккурат в том месте, где ладонь касается карты. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, поэтому подобрать оптимальную позу водителю вообще не составляет труда, а сам трехспицевый руль вряд ли будет перекрывать панель приборов.

 

 

Во-первых, он хоть и не имеет кожаной обивки, но сделан из очень приятного мягкого пластика, вдобавок приборная панель, как и у европейской машины, разделена на две части. Над ободом руля виден цифровой спидометр и цифровые указатели температуры охлаждающей жидкости и топливомера, а «внутри» руля – большой тахометр, экран бортового компьютера и по бокам два сектора контрольных ламп. Педаль акселератора на Civic Coupe не подвесная, как на большинстве автомобилей такого класса, а напольная, слева – удобная площадка для отдыха левой ноги. Возле порога – ручка открывания багажника и лючка бензобака, багажник можно открыть только из салона, либо с кнопки брелока сигнализации.

Центральная консоль слегка развернута в сторону водителя и совсем небольших размеров. Вначале кажется, что кнопки блока аудиосистемы и системы вентиляции похожи, но управление вполне логично. Рычаг ручного тормоза имеет форму буквы Z, поэтому из центрального тоннеля торчит только часть его рукоятки, правее – селектор «автомата». К материалам отделки и качеству сборки у нас вопросов не возникло, приборная панель собрана из дорогих пластиков, кое-где даже мягких. Зазоры равномерные и небольшие. Перчаточный ящик узковат, но достаточно глубокий – «мерный» журнал помещается впритык.

 

 

К габаритам машины привыкнуть несложно – хорошо ощущается передний край капота, а боковины автомобиля подсказывают наружные зеркала. Покатая крыша заставляет останавливаться немного раньше стоп-линии, чтобы разглядеть сигналы светофора, а боковые стойки достаточно удалены от глаз, чтобы не мешать обзору. Наружные зеркала заднего вида большие, но не имеют асферических зон, поэтому в них попадает малое количество информации. Но благодаря, опять же, небольшим размерам машины, к ним тоже быстро привыкаешь.

На задний ряд удобнее забираться через пассажирское сиденье. На задней части последнего есть специальный рычаг, после нажатия на который сиденье отодвигается до упора вперед, а спинка наклоняется к передней панели. Если его отодвинуть назад, то в исходное положение вернется лишь подушка, спинка будет стоять в максимально вертикальном состоянии. Сзади – три подголовника и три ремня безопасности, но  подушка и спинка отформованы под двоих. Пассажиры заднего сиденья разместятся с комфортом лишь в том случае, если их рост будет до 180 см. Места для ног и в ширину предостаточно, а вот ниспадающая линия крыши и люк, «съевший» часть пространства над головой, сразу о себе напомнят. Если за окном жаркий солнечный день, то нелишним будет предложить пассажирам головные уборы – их макушки будут щедро греться через большое заднее стекло. Перебираться с правого сиденья на левое легко – центральный тоннель практически отсутствует.

Багажник объемом 325 л имеет широкий проем и небольшую погрузочную высоту. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3, поэтому длинномеры тоже можно брать с собой в путь. Под фальшполом производитель установил «докатку», большой 16-дюймовый диск съел бы немало объема. Огорчило лишь отсутствие на внутренней стороне крышки обивки и ручки закрывания. Зато открыть изнутри его можно. Под небольшим капотом легко рассмотреть одновальный мотор, общей крышкой отсек создатели решили не закрывать.

Пора приступить к описанию впечатлений от езды. На холостых оборотах работы мотора не ощущается ни по звуковому наполнению, ни по вибрациям. Если нажать на педаль акселератора, то его звук будет проникать в салон лишь после 2500 об/мин. Автоматическая коробка передач не имеет ручного режима. Кроме традиционного «D» можно лишь ограничиться соответственно тремя, двумя либо одной ступенью. Несмотря на внушительный потенциал двигателя, стихия «автомата» – размеренная и плавная езда…