Госпожа уDacia


Мечта о создании «народного автомобиля» лишает сна автопроизводителей еще со времен легендарного «Жука». Но на Западе этот самый народ уже достаточно избалован качеством и изобилием, а конкуренция на авторынке настолько высока, что автомобилестроительные гиганты все чаще обращают свои взоры к Восточной Европе. А на Востоке секрет успеха один — дешевизна!

Менеджеры компании Renault одними из первых поняли, что экспансия в Восточную Европу, где авторынок продаж растет с каждым годом, сулит большие прибыли. Форпостом для французского автопрома стал румынский завод Dacia, где появилась на свет Dacia Solenza — румынский автомобиль с французской родословной.

 

 

Экстерьер

 

В Украине Dacia появилась сравнительно недавно, в виде довольно неказистой, но с громким названием — SuperNova, «темной лошадки». И, надо сказать, что Dacia нашла свое место на нашем рынке — в условиях тотального дефицита «Ланосов» и подорожания ВАЗов продажи этой марки медленно, но уверенно пошли вверх. Для закрепления успеха Dacia провела капитальный рестайлинг модели SuperNova. В результате возник практически новый автомобиль с оригинальной внешностью и менее претенциозным, но более благозвучным названием Solenza.

При первом взгляде на этот автомобиль создается впечатление, что от предшественницы здесь не осталось практически ничего. Машина получила кузов типа лифтбэк и современный экстерьер. Особенно удачным получилось «лицо», ставшее, безусловно, лучшим элементом дизайна «Солензы». Спереди машине придают агрессивность правильные, рубленые геометрические формы. Клиновидная решетка радиатора, раскосые фары и «затекающий» под самый низ передний бампер — такой внешностью гордился бы и заправский спорткар. Определенной бескомпромиссности автомобилю добавляет и расположенный по центру радиатора геральдический щит приличных размеров — эмблема Dacia.

 

 

А вот при виде сбоку картина меняется кардинально — из грозного «владыки дорог», машина превращается в семейный лифтбек…

 

 

Поехали

 

На Dacia Solenza установлен двигатель объемом 1,4 л, с верхним распредвалом и многоточечным впрыском (мощность — 75 л. с.). Этот мотор уже довольно давно устанавливается на Renault Clio и хорошо зарекомендовал себя. Но преимущество это — одностороннее! С ним хорошо в городе, поскольку на низах мотор довольно эластичен, а максимальный крутящий момент в 114 Нм достигается при 2800 об/мин. Французы специально его так рассчитали, логично рассудив, что в городе «крутить» мотор выше 3000 об/мин приходится нечасто. Но для динамичной езды по трассе мощности двигателя не хватает! Выше четырех тысяч оборотов силовой агрегат «подымается» весьма неохотно, значительно снижая крутящий момент. При скорости свыше 110 км/ч резкое нажатие на педаль газа машина отрабатывает достаточно долго, не проявляя особой активности при разгоне. С нашей точки зрения, совершать экстренные обгоны, опережения и перестроения на узких двухсторонних дорогах с таким мотором будет непросто…

 

 

На Dacia Solenza можно смело выбираться на природу…

 

 

Резюме

 

Dacia Solenza — неплохая альтернатива ВАЗам или ЗАЗам. Да, автомобиль не доведен до совершенства внешне и, возможно, имеет парочку «детских болезней», которые проявятся в процессе длительной эксплуатации. Но не надо забывать, что за дело взялась очень известная фирма, которая весьма дорожит своим именем. Поэтому вполне вероятно, что понятие «качество Dacia» в будущем станет не отделимым от понятия «качество Renault»…