Функции и классификация подшипников

0
157

Подшипник – это изготовленный из металла (иногда из пластика) сборный механизм, предназначенный для использования в комплекте с вращающимися валами в конструкциях различных агрегатов и машин.Сегодня данные изделия широко востребованы самыми различными отраслями промышленности. Без их применения не обходится производство электродвигателей и роторов, насосов и бурового оборудования, бензиновых и дизельных силовых установок, а также электроинструментов, бытовой, офисной и многой другой техники. Купить подшипники в розницу и оптом предлагают как отечественные, так и зарубежные производители, а сами они поставляются в широком ассортименте типоразмеров.

Функции подшипников

Основная задача любого такого приспособления, независимо от его типа, геометрии рабочих элементов и любых других характеристик, состоит в том, чтобы минимизировать трение между конструкционными элементами рабочего узла с вращающимися валами. Кроме того, данный механизм:

  • обеспечивает сохранение положения деталей относительно друг друга;
  • передает оказываемые на вал нагрузки (осевые или радиальные) к корпусу или другим элементам конструкции устройств.

В целом использование подшипников дает возможность продлить номинальный эксплуатационный ресурс самого разнообразного бытового, строительного и другого оборудования, обеспечив требуемые эксплуатационные характеристики, например, количество оборотов фрезы или бура.

Классификация подшипников

Основная классификация данных кинематических упорных механизмов подразумевает их деление на типы:

  • контактные механизмы, непосредственно соприкасающиеся с валами вращения;
  • бесконтактные, принцип работы которых основан на магнитной левитации.

В свою очередь, контактные подшипники классифицируют на устройства скольжения и качения. В механизмах первого типа наружная сторона их рабочих элементов скользит по поверхности вала или оси. В конструкции моделей качения используются шарики или ролики, которые располагаются между наружным и внутренним кольцами. Кроме того, данные изделия, в зависимости от способности воспринимать различные нагрузки, делят на радиальные, упорные и комбинированные.

Специфической разновидностью роликовых модификаций являются игольчатые механизмы, в конструкции которых применяются тела качения незначительного диаметра.

Основные типы подшипников

К наиболее распространенным разновидностям упорных кинематических механизмов относятся:

  • шариковые подшипники, отлично справляющиеся не только с осевыми, но и радиальными нагрузками, за счет чего могут использоваться при производстве самых разнообразных устройств и агрегатов;
  • роликовые изделия, главная особенность которых состоит в способности выдерживать высокие векторные нагрузки при полном отсутствии осевых, что несколько сужает сферу их применения, но делает незаменимыми при изготовлении тяжелой специальной техники;
  • игольчатые, используемые при изготовлении офисной техники и электроинструмента, медицинского, пищевого и сельскохозяйственного оборудования.

Что касается магнитных модификаций подшипников, то они обеспечивают подвес вращающегося вала без непосредственного контакта с ним за счет электромагнитного поля, что полностью исключает влияние силы трения на него. Применяются в конструкциях газовых турбин и инерционных накопителей энергии, турбонасосов и электрошпинделей.

Источник: сайт tbbs.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь