Франкфуртский автосалон — законодатель автомобильной моды


В этом году многие автосалоны уменьшили масштабы, а некоторые и вовсе отменили автомобильные фестивали. Объяснение довольно прозаично: мировой финансовый кризис внес такие коррективы в планы организаторов подобных мероприятий. Но IAA подтвердил свой статус и, вопреки экономическим невзгодам, даже превзошел предыдущую выставку по количеству новинок: их в 2009 году насчитали ровно 100. Представляли свои изысканные экспонаты 781 участник (в том числе и 62 автопроизводителя) из 30 стран мира. Хотя некоторые фирмы (Daihatsu, Mitsubishi и Nissan) во Франкфурт не приехали. Чтобы всех разместить, пришлось увеличить площадь выставочных павильонов на 12% – до 190 тыс. кв. м. Освещать новинки приехали свыше 10 тыс. журналистов из 90 стран мира. Работа у них оказалась не поосеннему горячей, напряженнойнеобходимо было посетить более 80 прессконференций и презентаций. Вот почему для СМИ даже выделили два первых дня автосалона. Внимание IAA уделили и представители власти: его посетили члены немецкого правительства во главе с канцлером Ангелой Меркель. Их пригласили на автомобильный праздник неслучайнонемецкие производители стараются заручиться поддержкой власти, ведь в отрасли грядут большие перемены. Скажем, чего стоят одни лишь перипетии вокруг создания концерна VolkswagenPorsche или долгие переговоры о дальнейшей судьбе Opel.  

 

Однако простым посетителям было не до политики: они пришли насладиться праздником. Премьеры здесьна любой вкус. С одной стороны подавляющее большинство марок поддалось последним экологическим тенденциям. Поэтому моделей с гибридными силовыми установками и электродвигателями представили, пожалуй, больше, чем когдалибо: их отсутствие в модельном ряду сейчас считается чуть ли не моветоном. С другой стороны, не обошлось и без сливок автомобильного обществаярких, скоростных, эксклюзивных купе, роскошных кабриолетов и седанов высшего класса. Такое великолепное разнообразие привлекло внимание около 750 тыс. зрителей: как говорится, —стар и млад устремился во Франкфурт на автосалон-. А чтобы дети не потерялись в огромном море людей и машин, организаторы придумали специальную программу: отобрали свыше 11 тыс. учеников немецких школ и провели для любознательных юных автомобилистов специальные экскурсии.

Aston Martin

Британский производитель спортивных автомобилей выбрал Франкфурт для презентации своей пятидверной модели Rapide. Три года этот автомобиль находился в стадии концепта и теперь уже готов к серийному производству, которое начнется в 2010 году. Причем выпускать новинку будут в Австрии. Пятиметровый автомобиль стоимостью 200 тыс. евро сочетает в себе черты туристического купе, седана и хетчбэка. Rapide построен на платформе купе DB9 и сохраняет фирменный стремительный дизайн. Узкая фальшрадиаторная решетка и большие фары сразу дают понять, что перед нами Aston Martin…