Fornasari: мечта, которая стала явью


Желание человека самовыражаться не имеет пределов. Каждый стремится еще с пеленок хотя бы чуточку быть не таким как все – особенным, привлекательным, запоминающимся. Возможностей и средств для достижения таковой цели – более чем предостаточно. Скажем, кто-то отличается от других манерой одеваться, причесываться, разговаривать, а кто-то отдает предпочтение не внешним аксессуарам, материальным атрибутам, а внутреннему, душевному состоянию. Впрочем, чтобы тебя заметили и по достоинству оценили, иногда достаточно иметь совсем немного: например, красивый, неординарный автомобиль. По большому счету, нынче не составляет особой трудности отыскать интересную модель. Но по-настоящему эксклюзивных не так уж и много. Такие производители, как Ferrari, Lamborghini, Porsche за последние годы резко увеличили объемы производства: с их конвейеров сходят тысячи машин. А что же делать тем, кто желает иметь диковинку, ну такую, которой не было ни у кого? Обратиться к итальянской компании Fornasari. Да, о ней известно далеко не всем, даже очень маститым автолюбителям. А все потому, что таких машин в мире очень мало – их единицы. Это не какая-то там массовая продукция, а настоящий эксклюзив, в который его создатели вложили свой талант и мастерство.

 

 

История Fornasari – это история мечты. У основателя и идейного вдохновителя марки Джузеппе Форнасари скорость и автоспорт – в крови, они передались ему по наследству. Его отец, Луиджи Форнасари, был весьма известным гонщиком. В 50-60-х годах прошлого века он участвовал в соревнованиях за рулем Alfa Romeo и Maserati. Поэтому Джузеппе рос и воспитывался в атмосфере гонок, с детства отец привил ему любовь к мощным и быстрым автомобилям. И нет ничего странного в том, что в 1990 году он основал свое дело – стал импортировать из США Chevrolet Corvette. Такой бизнес вполне можно назвать рисковым в стране, знаменитой своими спортивными моделями. Тем не менее сеньору Форнасари удалось преуспеть в своем деле. С 1994 года он начал сотрудничать со знаменитым конструктором Ривзом Каллавэем, который занимался доработкой Corvette. На первых порах Callaway Corvette были предназначены исключительно для соревнований, но итальянцу удалось переубедить Каллавэя, и своими силами начать выпуск дорожных версий. Так появился Callaway Le Mans, выпущенный в количестве 12 единиц. Он основан на Corvette C4, но заметно отличался внешне, а 6,3-литровый 475-сильный V8 позволял разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с. Однако Форнасари хотел создавать особые машины, и уже в 1997 году подготовил полноразмерный макет своего первенца.

 

 

Партнерство с Callaway позволило обрести бесценный опыт и стало своеобразным трамплином для создания эксклюзивного автомобиля. В 1999 году Джузеппе вместе с командой из девяти друзей-единомышленников основал собственную компанию Fornasari. И взялся за воплощение в жизнь своей идеи – создания автомобиля, сочетающего в себе качества вседорожника и спорткупе. Такая задача — не из легких, ведь необходимо спроектировать модель, которая не просто была бы быстрой, но и комфортной при повседневном использовании, приятной в управлении и вместительной. Однако команда Fornasari справилась с заданием, и в 2001 году на автосалоне в Болонье представили первый трехдверный Fornasari RR. На тот момент он был единственным в своем роде, ведь спортивные вседорожники от Porsche или BMW появились значительно позже. Новинка произвела настоящий фурор, как среди рядовых посетителей, так и специалистов. После того как эйфория миновала, разработчики взялись за доводку и усовершенствование своего творения. Уже через два года стенд Fornasari появился на автосалоне в Женеве: там демонстрировали совсем другую модель – аналогичную первенцу с технической точки зрения, но полностью измененную внешне.

 

 

Что же представляет первый Fornasari RR450? Это эксклюзивный автомобиль, собираемый вручную по индивидуальному заказу. В его основе – легкая трубчатая рама из стали, хрома и молибдена массой всего 150 кг. Кузов 4,4-метрового Fornasari изготовлен из карбона, поэтому автомобиль весит 1517 кг. В салоне смогут легко поместиться пятеро взрослых, декорирован он в классическом стиле: с использованием кожи, дерева и алюминия. А под капотом – 5,7-литровый V8 от Chevrolet мощностью 450 л. с., дающий возможность развить 280 км/ч. Посредством 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссии крутящий момент передается на обе оси (40% на передние колеса, 60% — на задние). RR450 способен не только мчаться на большой скорости, но и преодолевать 50-градусные подъемы. Его оснастили специальными амортизаторами Ohlins с отдельным баком для масла, а ход подвески просто огромен – 240 мм. Быстрое и безопасное замедление обеспечивают тормоза Brembo.

Свои способности вседорожник доказал на деле. С 2003 года четыре таких автомобиля принимали участие в гонках: чемпионате Италии по ралли, а также международных соревнованиях класса Баха в Греции, Египте, Дубае, Испании, Катаре. Поначалу там были представлены заднеприводные версии, однако с 2005 года их заменили моделями исключительно с полным приводом. Первые успехи не заставили себя долго ждать. В 2004 году на «Ралли Фараонов» автомобили Fornasari заняли второе и четвертое места. Два года спустя команда завоевала победу и второе место на ралли Puglia Lucania. В гонке Italian Baja 2006 Fornasari снова взяли «серебро». Сейчас автомобили этой марки обеспечили себе место в когорте лидеров, а свои силы за их рулем попробовали немало известных пилотов: Ванина Икс (дочь знаменитого асса Джеки Икса), Жозе Демичелис, Мишель Риччи, Приска Таруффи.

В Fornasari не собирались почивать на лаврах, и с каждым годом появлялись все новые модели. В частности, на смену RR450 пришел новый RR600. Он заметно отличается по дизайну, под его капотом – новый 6,0-литровый V8 Chevrolet LS2, развивающий 500 или 610 л. с. Самая мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч. С такими характеристиками она полностью соответствует девизу марки: «Роскошь, которая быстро едет». Изюминка автомобиля, пожалуй, безграничные возможности его персонализации. В компании учитывают любые пожелания покупателя: он может выбрать даже самый экзотический цвет кузова, тип и наличие крыши, предлагают два варианта формы фар. Салон этих автомобилей вручную декорирован кожей, алюминием, сталью и натуральным деревом, шерстью либо другим материалом. Например, вполне возможно изготовить рычаг коробки передач из кости слона либо доисторического мамонта. В этом аспекте Джузеппе помогает его сестра Элизабет – знаный дизайнер, известный своими смелыми решения. Доступны колесные диски диаметром от 18 до 23 дюймов.

Особняком в «семействе» стоит утонченный Fornasari RR600 Tender, напоминающий дорогую яхту. Его кузов и салон украшены тиковым деревом, а задняя часть автомобиля действительно похожа на корму катера высшего класса. Пол небольшого грузового отсека выполнен в стиле палубы корабля.

 

 

Своеобразным связующим звеном между Callaway Le Mans и RR600 является Fornasari Gruppo B. Это купе с посадочной формулой 2+2 возрождает стилистику знаменитых раллийных автомобилей 80-х, что подчеркивают агрессивный аэродинамический обвес и огромный спойлер на крыше. Gruppo B также оснастили «восьмеркой» LS2, но при желании могут установить и 7,0-литровый 700-сильный двигатель…