Ford S-Max — семейный активист

0
789

С каждым годом на автомобильном рынке нашей страны увеличивается количество так называемых нишевых автомобилей. 20 лет назад многие вообще полагали, что если машина предназначена для перевозки более 5 пассажиров, то она будет выглядеть не иначе как чемодан. Но в середине 90-х все большее количество автопроизводителей начало выводить на рынки более привлекательные семейные автомобили, которые нередко использовались в качестве служебных. Благодаря универсальности трансформации и большому внутреннему простору в таких машинах можно было проводить деловые беседы еще во время движения от аэропорта к офису. К концу 90-х гг. мини-вэны практически вышли из разряда нишевых и стали привычными, хоть и нечастыми обитателями шоссе. Естественно, в копилке производителей собирались многочисленные и разносторонние взгляды, а также пожелания по поводу усовершенствований, вносимых в модели следующих годов. Компания Ford выбрала спортивное направление во всей своей модельной гамме, включая новые модели, такие как, например, С-MAX – машина семейная и не очень нуждающаяся в спортивном характере.

Весной 2006 года на автосалоне в Женеве компания Ford показала две новинки, которые сегодня можно уже найти в шоу-румах автосалонов Украины. С одной из них мы успели познакомить вас в прошлом номере «Тест-Драйва» – Ford Galaxy является флагманом европейского модельного ряда компании. Разрабатывался он под лозунгом: Travel First Class – «Путешествуй первым классом», соответственно основной целью при постройке автомобиля было придание поездкам максимального комфорта.

Ford S-Max, который сегодня попал в наши руки, несет в своей идеологии другие мотивы: «Спорт, стиль и простор». Основные характеристики, подтверждающие эти слова: 2,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 220 л. с. в паре с четко настроенным шасси, красивый динамичный кузов, а также способность вмещать в салоне до 7 человек. С первого взгляда трудно заметить различия между двумя мини-вэнами, но они есть, и значительные.

 

 

Посадочная формула у «младшего брата» – 5+2. Главное изменение – задний свес стал немного короче, а сами сиденья расположены ниже, то есть просто стоят на полу. Потолок опустился в задней части салона более чем на 6 см. Естественно, посадив сюда взрослого человека, можно услышать недовольное бурчание, да и перевозить его там долго не получится, а вот для детей – в самый раз. Тем более что об их безопасности позаботились: присутствуют ремни безопасности, есть выдвижные подголовники, которые, как и на всех остальных сиденьях, в нерабочем положении прячутся, чтобы не перекрывать обзор. Еще одно отличие заднего ряда – спинку нельзя отрегулировать по углу наклона. Средний ряд сидений – просторный и удобный. Благодаря большой двери и хорошему углу ее открытия забираться на сиденья очень легко.

 

 

Три отдельных кресла можно индивидуально регулировать в продольном направлении, а также складывать и раскладывать. Приятно также откидывать спинку глубоко назад – посадка получается как в междугороднем автобусе класса «люкс». Посадка скорее вертикальная – сиденья достаточно высоко приподняты над полом, а ноги согнуты в коленях на небольшой угол. До передних сидений, как и до потолка, значительный запас пространства. Для того чтобы попасть на третий ряд сидений, нужно всего лишь потянуть за ручку. Сиденье второго ряда сдвигается вперед, высвобождая широкий проем. После прохождения пассажира сиденье возвращается в изначальное положение. Если все семь сидений находятся в рабочем положении, то для багажа остается совсем немного пространства – 285 л.

 

 

Оба задних ряда можно сложить, при этом образуется ровный пол, а объем груза, помещаемого в автомобиль, – два кубометра. В «среднем» положении – когда второй ряд находится в рабочем состоянии – в зависимости от его конфигурации для багажа остается от 1051 до 1171 л. Различных ниш и полочек с кармашками стало поменьше, но тем не менее удобных мест для мелких вещей хватает: на торпедо есть место и для бумаг, и для телефона, и традиционный перчаточный ящик не самых маленьких размеров. Под ногами у пассажиров среднего ряда – подпольные ниши. В правой спрятан набор для ремонта покрышек (запасное колесо не предусмотрено), а левая – пустая, сюда можно положить, например, сменную легкую обувь. Кармашки для бумаг предусмотрели на тыльной части спинок передних сидений и на боковинах центрального тоннеля. Ощущение простора и воздушности усилено прозрачной панорамной крышей – в отличие от Galaxy в салоне не 4 маленьких глухих люка, а два больших, закрывающихся шторками.

Стильный кузов, несмотря на свои размеры, не выглядит очень большим, а наоборот сделан динамичным. Машина явно рассчитывалась на активных водителей, поэтому здесь присутствуют и 17-дюймовые легкосплавные диски с достаточно низкопрофильной резиной, и рельефные колесные арки, и вентиляционные «жабры» позади переднего колеса и по бокам переднего бампера. Последние две позиции – хоть и бутафория (на самом деле – это только имитация воздуховодов), но во внешность они добавляют особенный колорит, поэтому и соседи по потоку не смотрят на тебя как на водителя автобуса. Стремительность облика завершает и спадающая к задней части линия крыши.

За рулем S-Max ощущаешь, что инженеры не зря потрудились над созданием спортивного имиджа мини-вэна. Боковая поддержка передних сидений чувствуется сразу же при посадке. Комфортное сиденье, кроме традиционных, имеет регулировку уровня поясничного подпора и электрическую регулировку по высоте. Руль, отделанный кожей, можно настроить по высоте и вылету. На нем логично разместили клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем, а также бортовым компьютером. Центральная консоль украшена вставками под алюминий – он несет в себе больше азарта, чем «дерево» в Galaxy. Единственный металлический элемент – рукоятка ручного тормоза, которая выполнена в самолетном стиле, но опционально и ее можно заменить кнопкой. Под правой рукой удобный подлокотник, в котором тоже предусмотрена вместительная ниша. Слева – блок управления стеклоподъемниками и регулировкой зеркал.

 

 

Наружные зеркала передают максимальное количество информации о дорожной обстановке позади автомобиля. Во внутрисалонное – видно только то, что «пролазит» сквозь невысокое заднее стекло. Если же на заднем сиденье сидят пассажиры, или после их выхода вы забыли опустить подголовники, – о среднем зеркале можете забыть. Обзорность вперед – отличная, ее не портят даже «лишняя» стойка и форточка. В последнюю, кстати, можно разглядеть немало подробностей при повороте или при перестроении. Лобовое стекло на солнце показывает, что в холодную погоду отдирать от него лед не придется – есть встроенные нити подогрева. Немного неуютно чувствуешь себя в первые моменты езды – переднего габарита не видно из-за покатого капота, но это особенность всех машин с однообъемным кузовом, и к ней быстро привыкаешь.

Инженеры серьезно потрудились над безопасностью новинки…