Ford Freestyle — премьера 2004


 

Freestyle – новое имя в ряду автомобилей Ford. Эта модель относится к разряду кроссоверов – автомобилей, сочетающих ходовые характеристики и управляемость обычных легковых машин с вместимостью минивэнов и внедорожников. В отличие от других автопроизводителей, как правило, использующих для своих кроссоверов платформы уже выпускающихся седанов или хэтчбэков, Ford решил разработать для Freestyle новую архитектуру. Эта платформа стала результатом развития архитектуры Volvo P2, которую шведская компания использует в моделях S80 и XC90. Жесткое шасси и полностью независимая подвеска обеспечивают машине плавный ход и быстрое, отзывчивое, как у легкового автомобиля, рулевое управление.

Внешне Freestyle скорее напоминает внедорожник, чем минивэн: длинный капот, высокая поясная линия, агрессивный дизайн решетки радиатора, большие 17-дюймовые колесные диски, крупные зеркала заднего вида и дверные ручки, общий «шероховатый» вид. В облике машины сразу угадывается «семейное» сходство с остальными SUV этого американского автопроизводителя. В то же время 2-уровневая крыша напоминает силуэт Land Rover Discovery.

Freestyle будет поставляться в двух вариантах – с шестью или семью пассажирскими местами. Во втором ряду сидений может быть либо 3-местный диван со спинкой, складывающейся в соотношении 60:40, либо два отдельных кресла. Благодаря высоте автомобиля головы пассажиров не упираются в крышу. Все сиденья, кроме водительского, можно сложить, при этом образуется совершенно ровная поверхность пола.

Как и в других моделях Ford последнего времени, во Freestyle большое внимание уделено отделке салона. В базовой версии салон оформлен углеволоконным покрытием, а в более дорогом варианте Freestyle Limited – обтянут кожей. Центральная консоль, отделанная деревом, по дизайну напоминает соответствующую деталь интерьера Ford Expedition. Поскольку Freestyle – в первую очередь семейный автомобиль, в салоне множество отделений для мелочей, включая ящичек над центральной консолью и опциональное отделение над передними сиденьями, куда можно положить солнечные очки или ключи от гаража.

 

 

Под капотом Freestyle – испытанный 3-литровый 6-цилиндровый двигатель Duratec, выдающий мощность 203 л. с. и крутящий момент 281 Нм. Крутящий момент от двигателя на колеса передается через новый вариатор, разработанный совместно с немецкой фирмой ZF. В отличие от обычной автоматической коробки передач, вариатор не переключает передаточные числа скачками, а непрерывно изменяет их, добиваясь оптимальной производительности и экономии топлива.

Freestyle будет поставляться как с приводом на передние колеса, так и в полноприводном варианте. Однако полный привод здесь не постоянный:  задние колеса подключаются только тогда, когда система определяет проскальзывание передних. Переднеприводные модели могут оборудоваться антипробуксовочной системой.

Ford предлагает три версии комплектации автомобиля – базовую SE, среднюю SEL, в которую добавляются кондиционер, центр электронных сообщений и некоторые детали отделки, и топ-версию Limited с подогреваемыми наружными зеркалами заднего вида, аудиосистемой Audiophile, кожаной обивкой салона и деревянной центральной консолью.

На американском рынке Freestyle появится уже этой осенью по цене примерно от $25 тыс.