Ferrari F430 F1


Танец со звездой

Чудесное воскресное утро. Лето. На небе ни облачка. Теплое ласковое солнце играет отблесками в еще не высохших лужицах. Насыщенная зелень листвы кажется еще более зеленой после недавнего дождя. Сердце поет в унисон с птицами, а в воздухе витает радость… И даже если бы сейчас был понедельник (день тяжелый), небо сковывал непроглядный туман, а градусник лениво показывал чуть больше нуля, на настроении это вряд ли бы сказалось. А природа будто поняла всю важность грядущего события, она старалась всячески помочь, испаряя остатки влаги с поверхности асфальта. Наверное, явно догадывалась, что нам предстоит свидание с Ferrari…

 

 

Поездку за рулем можно сравнить с танцем в паре с очаровательной дамой. Причем в зависимости от автомобиля стиль танца может быть очень разным, кроме того, партнер иногда оказывается просто ведомым. На некоторых машинах мы комфортно вальсируем в темпе 28-30 тактов в минуту, с другими – грозно вышагиваем аргентинское танго, а третьи дарят солидное удовольствие от медленного фокстрота. Сегодня нам выпала честь провести бал в компании Ferrari F430 F1. Черный фрак тщательно выутюжен, туфли преданно сверкают, мы готовы к светским танцам…

 

 

От встречи с машиной нас отделяет буквально пара секунд. Она мирно дремлет по ту сторону гаражных ворот. Чем выше поднимается пластиковая завеса, тем чаще начинает биться сердце. Да, именно первое впечатление почему-то надолго остается в памяти. Перед нами «корма» автомобиля. С этого ракурса отлично просматриваются глобальные изменения дизайна, по сравнению с предшественницей. Ведь F430 по своей сути является модернизацией и наследницей популярной модели Ferrari 360 Modena. Конструктивно пространственную алюминиевую раму и панели не меняли, но в то же время, за счет иных сплавов кузов стал значительно жестче (на 8% на изгиб и на 20% на кручение).  Задние фары уменьшили свои размеры, теперь они восседают в самой верхней части «задка». Вокруг стекла моторного отсека появилась вентиляционная решетка, она напоминает аналогичную у легендарной Ferrari Enzo. Завершает картину, явно наполняя образ неподдельной агрессией, большой задний диффузор в нижней части бампера. Обойдем машину по периметру. Боковые воздухозаборники заметно расширились, а зеркала, наоборот, – стали меньше. Передние фары теперь выглядят более острыми и вытянутыми. В низу переднего бампера установили небольшой спойлер, отверстия воздухозаборников здесь тоже увеличились.

 

 

Ничего не скажешь, хороша «красотка». А как к лицу ей фирменное насыщенно-красное платье. Хочется ходить кругами и жадно смотреть на каждый изгиб ее поджарого «тела», еще и еще проводить рукой по эмблеме на крыле, под новым углом заглянуть в моторный отсек… Стеклянный щит выставляет напоказ техническую начинку, скрывать такое произведение искусства было бы поистине преступлением. Алюминиевый 4,3-литровый двигатель представляет собой шедевр не только визуально (чего лишь стоит красный корпус ресивера впускного коллектора), технически он тоже очень прогрессивен. Восемь цилиндров расположенных V-образно, на каждый – по четыре клапана, а привод механизма газораспределения производится цепью. Двигатель снабжен системой изменения фаз газораспределения, причем как на впуске, так и на выпуске. В итоге, максимальная мощность составляет 490 л. с. при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 465 Н·м при 5250 об/мин. Ferrari F430 комплектуется фирменной роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач, которая недвузначно называется F1.

Передняя и задняя подвески независимые, на двойных поперечных рычагах с амортизаторами, управляемыми электроникой. Упругие элементы – пружины. Тормоза на тестируемом автомобиле – специально заказанные карбоно-керамические диски с шестью поршнями в суппортах (в стандартной комплектации чугунные диски и четырехпоршневые суппорты). Диаметр передних тормозных дисков – 380 мм, задних – 350 мм. Как спереди, так и сзади они вентилируемые.

 

 

Дверь с легкостью открывается, галантно чуть приопуская стекло – и мы попадаем в черный салон. Рельефное сиденье мощно обхватывает тело, поясничная и боковая поддержка подушки и спинки очень развиты. Несмотря на спортивную направленность автомобиля, чувство комфорта и уюта не покидает с первых минут. Тактильные ощущения на самом высоком уровне. Передняя панель без каких-либо изысков, но все очень добротно и очень натурально. Особенно понравилась отделка углепластиком. Все, что напрямую связано с управлением машиной, или, проще говоря, те места, куда непосредственно касается водитель, богато отделаны алюминием. Это затрагивает и педальный узел, и руль с подрулевыми лепестками-переключателями, и центральный блок управления коробкой передач. Клавиши стеклоподъемников разместили на центральной консоли по обе стороны от головного устройства аудиосистемы. Ниже расположился блок климат-контроля с тремя забавными вращающимися регуляторами. Но все отходит на второй план, когда взгляд падает на панель приборов (по правде говоря, она первоочередно бросается в глаза). По центру – оранжевый тахометр с разметкой до 10 000 об/мин (!), чуть правее – спидометр с оцифровкой до 360 км/ч. После увиденного на некоторое время пропадает дар речи. Осознание солидного «боевого» потенциала укрепляется в мозгу с еще большей силой. Далее идут приборы с более «земной» оцифровкой – датчик температуры масла, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Судить об остатке топлива в баке можно по пиктограмме под спидометром. Слева от руля под дефлектором системы вентиляции находятся клавиши, отвечающие за второстепенные функции (открытие бака, обогрев стекла, включение противотуманных фар, открытие багажника). Трехспицевое рулевое колесо не совсем обычной формы, оно немного приплюснутое у полюсов. На спицах находятся кнопка стартера и регулятор Manettino. Последний представляет собой переключатель с пятью фиксированными положениями, в зависимости от которых электроника подвески, двигателя и трансмиссии по-разному откликается на действия водителя. Варианты работы следующие – ice (для движения по льду), low grip (для дорог со скользким покрытием), sport (обычный дорожный режим), race (спортивный режим) и CST off (самый «боевой»). На панели между сиденьями непривычный блок управления роботизированной коробкой передач. Он представлен тремя клавишами: развернутой к водителю кнопкой R, включения заднего хода, кнопкой перевода трансмиссии в автоматический режим Auto и еще одной – LC (launch control). Она служит для наиболее эффективного трогания с места. В ручном режиме передачи переключаются посредством подрулевых лепестков, правый – на ступень вверх, левый – вниз. «Нейтраль» включается, если потянуть сразу два рычажка на себя.

 

 

Партнеры познакомились, привыкли друг к другу и уже успели перекинуться парой фраз, самое время танцевать… Чтобы завести мотор, необходимо вставить ключ в замок зажигания, повернуть его, а потом нажать на красную кнопку Engine Start на руле. Машина немного вздрагивает и за спиной в момент «оживают» все 490 лошадей. Кажется, звук двигателя, работающего на холостых оборотах, глухо и басовито доносится отовсюду. Он приятно наполняет пространство, ласкает слух. А на высоких оборотах – это уже совсем другая мелодия, породистый звон накрывает округу. Один раз услышав звучание данного мотора, его больше ни с чем не спутаешь. Мощность практически линейно нарастает, вплоть до ограничителя на 8500 об/мин. Ощущение, что чем упорнее жмешь на педаль акселератора, тем сильнее кожаное кресло стремиться тебя обнять, и это абсолютно не зависит от скорости. Складывается впечатление, что такое положение дел длится вечно. На самом деле резкий прилив момента начинается где-то после 4000 об/мин, тогда красный снаряд действительно выстреливает и несется вперед с неимоверным ускорением. Вот кресло немного начинает отпускать, но нет, после 6000 об/мин у Ferrari открывается второе дыхание и все начинается с новой силой. И так до заветной отметки 8500 об/мин, когда коробка передач в момент вашего бездействия сама переключится на ступеньку вверх. Резонно, агрегат насиловать ни к чему, на его век перегрузок хватит и так. К алгоритму работы коробки передач нужно немного подстроиться. Если при смене передачи приловчиться слегка отпускать педаль акселератора, как мы это делаем на обычной механической коробке передач, то толчки перестают быть особо ощутимы. В противном случае не избежать резких неприятных рывков и износа элементов сцепления. Для неспешной городской езды подойдет режим Auto, тогда коробка автоматически переключает передачи. При динамичных разгонах и торможениях в таком положении «робота», опять же ощущаются приличные подергивания. Поэтому для прогулок – исключительно ручной режим и «игра» акселератором…