Европейский американец. Премьера 2004


При упоминании торговой марки Chrysler чаще всего вспоминаются роскошные автомобили размером со среднюю однокомнатную квартиру. Однако со спорткарами имя Chrysler до сих пор не ассоциировалось. Все изменилось в 2003 году, когда концерн DaimlerChrysler представил купе Crossfire.

 

 

Уникальный сплав

 

По словам президента Chrysler Дитера Цетче, модель Crossfire демонстрирует преимущества объединения американской и немецкой компаний, сочетая в себе сильные стороны обеих. Если в модели Pacifica использовались лишь некоторые компоненты платформы Mercedes – например, пятизвенная задняя подвеска – то Crossfire полностью изготовлен на платформе автомобиля Mercedes SLK, модифицированной для увеличения прочности. Из-за этого снаряженная масса Crossfire несколько больше, чем у немецкого родственника, зато в результате получилась машина на 50 % превосходящая по прочности Porsche Boxter.

Crossfire – это не только спортивное купе; в нем есть многое от автомобилей класса «гран-туризмо». Хотя управляемость и скорость машины на весьма достойном уровне, главное в ней все же внешний вид и создаваемые ощущения. Здесь не форма диктуется функцией, а функция порождается формой. Crossfire сочетает стилистику «арт-деко» французских купе 30-х годов с отделкой в духе XXI века. О классических образцах напоминают и длинный капот, и каплеобразный салон, и покатая задняя часть автомобиля.

 

 

При этом Crossfire производит впечатление абсолютно современного автомобиля. Оттянутая далеко назад кабина и большие колеса (18 дюймов впереди и 19 сзади) сразу приковывают к себе внимание. Ауру роскошности создают и мелкие детали – фонари проекторного типа, матовые поворотники, дверные ручки, окантовка лобового стекла.

Еще одна важная деталь внешнего вида машины, имеющая отношение скорее к функциональности, чем к стилю – спойлер на люке багажника. Он автоматически поднимается, когда скорость машины превышает 100 км/ч, и опускается, когда автомобиль замедляется. Надо отметить, что с опущенным спойлером Crossfire выглядит куда лучше.

 

 

Интерьер

 

Дизайн салона гармонирует с внешней отделкой. Центральный «гребень», проходящий через середину капота и крыши, повторяется на приборной панели, центральной консоли, и даже на рычаге переключения передач. Центральная консоль отделана полированным алюминием, в тон ей подобраны вставки на руле, дверных ручках и окантовки приборов на панели.

 

 

Оба сиденья Crossfire оборудованы подогревом и электрической регулировкой (8 настроек для водителя, 4 – для пассажира).

В стандартную конфигурацию входят также электрические стеклоподъемники, регулируемый руль, круиз-контроль, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и двумя сабвуферами, контроль стабильности и система мониторинга давления в шинах. Зато отсутствует запасное колесо – возможно, потому что, лежи оно в багажнике, места бы там практически не осталось. Но, конечно, вместительный багажник – не то, ради чего покупаются подобные машины.

 

Мотор и не только

 

Под стильной крышкой длинного капота, украшенной крылатой эмблемой Chrysler, скрывается 6-цилиндровый двигатель Mercedes объемом 3,2 л без турбонаддува, развивающий мощность 215 л. с. и крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Привод осуществляется на задние колеса. В этом смысле Crossfire уступает своим конкурентам, таким как Porsche Boxter, Nissan 350Z или Audi TT. Впрочем, ходовые характеристики американо-немецкого купе вызывают уважение – разгон от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость, как всегда, ограниченные электроникой 250 км/ч. Покупателям на выбор предлагается шестискоростная ручная коробка передач, позаимствованная у Mercedes SLK, или пятискоростной автомат.

Кстати, платформа Mercedes – не единственное, что связывает Crossfire с Европой. Собирается машина также на немецком заводе DaimlerChrysler. Фирма не планирует выпускать автомобиль в больших количествах, но можно не сомневаться, что опробованные в Crossfire технические и дизайнерские новшества будут использоваться в будущих седанах Chrysler.