Двести шестая, часть третья: универсал. Премьера 2004


Появившийся в 1998 году Peugeot 206 должен был выдержать нелегкое сравнение с предыдущей «двести пятой» моделью – одним из самых популярных мини-хэтчбеков 80-х и начала 90-х. Тем более что GTI-вариант Peugeot 205 стал настоящей «карманной ракетой», о которой мечтали многие водители.

Новая модель не обманула ожиданий – оба варианта, трехдверный и пятидверный хэтчбеки, выглядели отлично. По сравнению с предыдущей моделью пространство в салоне увеличилось, появился усилитель рулевого управления. Неудивительно, что по объему продаж 206-я модель не уступала предшественнику и стала одним из лидеров на европейском автомобильном рынке. Вскоре появилась модель 206СС (купе-кабриолет) – первый автомобиль в классе «В», снабженный жесткой складной крышей.

В настоящее время ежедневно выпускается 3500 Peugeot 206 различных модификаций, а общее количество проданных машин перевалило за три миллиона.

 

 

Последнее прибавление в семействе «двести шестых» – универсал Peugeot 206 SW. Буквы SW в названии расшифровываются как «Sport Wagon» – спортивный универсал. Это ответ французского автопроизводителя на требования молодых покупателей, которым нужен стильный и практичный автомобиль по доступной цене. Универсал собирается на заводе в английском городе Райтоне (Ryton). Кузов универсала удлинили на 193 мм, в результате чего объем багажника увеличился на 76 л. Пространство для ног для пассажиров на заднем сиденье осталось прежним, но за счет более высокой и плоской крыши салон стал просторнее. Плавно изогнутое тонированное заднее окно может открываться вручную или с помощью дистанционного управления.

Конкуренты Peugeot 206 SW – vSkoda Fabia Estate, Toyota Yaris Verso, Ford Fusion и другие компактные универсалы, которых в общем не очень-то и много. Конечно, внешний вид влияет на популярность, и переделка «двести шестого» в универсал пришлась по вкусу покупателям. Удлиненный 206 выглядит не хуже, а то и лучше своего старшего брата. Черные боковые стойки и молдинги, стильные задние фонари и скрытые дверные ручки делают машину еще более стильной и элегантной.

 

 

При разложенных задних сиденьях объем багажника составляет 480 л. Если же их сложить (складываются они и полностью, и в соотношении 60/40), объем багажного отделения увеличится более чем вдвое. Порог багажного отделения Peugeot 206 SW ниже, чем у версии хэтчбек, поэтому загружать вещи в машину стало удобнее.

В стандартную комплектацию автомобиля входит усилитель рулевого управления, две воздушных подушки для водителя и переднего пассажира, центральный замок, регулирующееся водительское сиденье, электростеклоподъемники на передних дверях, CD-плеер с шестью динамиками и спортивные передние сиденья.

 

 

Обычно при превращении седана или хэтчбека в универсал ходовые качества машины ухудшаются, однако, Peugeot удалось сохранить динамику исходной модели 206 даже в варианте SW. Поскольку платформа осталась практически неизменной, для 206 SW доступны те же двигатели, что и для «оригинального» Peugeot 206. Это четыре бензиновых мотора объемами от 1,1 до 2 л и два турбодизеля (1,4 и 2 л). Самый мощный, двухлитровый бензиновый двигатель, развивает максимальную мощность 136 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 190 Нм при 4100 об/мин. Максимальная скорость 206 SW с таким мотором зашкаливает за 200 км/ч, а разгоняется с места до 100 км/ч он за 9,9 с, потребляя при этом всего 7,9 л бензина в смешанном цикле. Для любителей экономии можно посоветовать двухлитровый дизель – хотя его максимальная скорость и поменьше (183 км/ч), зато потребление топлива в смешанном цикле составляет всего лишь 5,1 л.

Подвеска по сравнению с хэтчбеком стала немного жестче, чтобы справиться с повышенным весом. Кроме того, в заднюю подвеску были добавлены дополнительные звенья. Модель 206 SW обеспечивает хорошие динамику и комфорт – а это именно то, чего все ожидают от Peugeot.