Долгожданный седан — Subaru Impreza


Существует некий порядок вещей, к которому привыкаешь и в последствии воспринимаешь как должное. Так до недавнего времени Subaru Impreza ассоциировалась с полноприводным седаном, независимо от комплектации, имеющим отличные раллийные задатки. Однако практичность взяла верх над традициями, и  последнее поколение представили нам исключительно с кузовом хетчбэк. Седан при этом стал поставляться только для рынков Северной Америки и родной ему Японии… Сегодня 4-дверная Impreza наконец-то добралась до наших широт и ее продажи скоро стартуют в Украине. А тем временем, у нас на тест-драйве один из трех первых седанов Subaru Impreza в стране…

 

 

Отличить новый кузов от знакомого 5-дверного спереди почти невозможно, несмотря на то что с хетчбэком мы очень подробно «общались» (см. «Тест-Драйв» № 11 за 2007 г.). Производитель утверждает, что у седана немного иная конструкция переднего бампера (он также может иметь другую радиаторную решетку). Впрочем, на глаз это абсолютно не заметно. А вот если рассмотреть автомобиль в три четверти спереди, то тут уж все становится на свои места. Он стал длиннее, изящней и гармоничней. Седан технически построен на той же платформе, что и хетчбэк, по сути, конструкторы переработали только заднюю часть (свес увеличился на 165 мм). Ее, кстати, однозначно не перепутать с чем бы то либо, здесь оригинальная светотехника и функциональный спойлер с третьим стоп-сигналом посредине. Кроме того, на тестируемый автомобиль был установлен опционный аэродинамический обвес.

 

 

И если с внешностью теперь все понятно, то с интерьером вопрос остается открытым. Поспешим заглянуть в салон… Тут обошлось без кардинальных изменений. Аналогично уже побывавшему на тест-драйве 5-дверному Impreza, дизайн передней панели организован вокруг центральной ее части (популярный нынче мотив «крыльев», раскинутых к обивке дверей). Информативные шкалы приборов, как и прежде, обрамлены серебристыми кольцами. Центральное место на приборной доске занимает спидометр, по бокам от него – тахометр и датчик уровня топлива. При включении зажигания все стрелки пробегают до своих максимальных значений, а потом возвращаются на исходную позицию. Блок аудиосистемы на шесть дисков расположился вдоль верхней части центральной панели, благодаря чему удобно считывать информацию с его дисплея. Над ним находится узкая полоска еще одного информационного дисплея. Сюда выводятся значения наружной температуры воздуха, текущего времени, расхода топлива, счетчика суточного пробега. Центральные дефлекторы обдува четко разграничивают непосредственно головное устройство аудиосистемы и блок контроля микроклиматом. Последний представлен тремя рукоятками. В процессе управления автомобилем эти по своей сути второстепенные функциональные клавиши однозначно не будут перепутаны, даже если тянуться к ним вслепую.Трехспицевое рулевое колесо отделано приятной на ощупь кожей и снабжено механической регулировкой по вылету и углу наклона. На левой спице руля расположены клавиши дистанционного управления аудиосистемой, на правой – селекторы круиз-контроля. овшеобразное сиденье водителя и переднего пассажира намекают на «раллийные корни» гражданского седана. Но, в отличие от спортивных жестких «ковшей» с четырехточечными ремнями, эти позволяют устроиться с достаточным комфортом. Их спинки вполне широкие, а подушки мягкие. Они снабжены двухступенчатым подогревом. У водительского кресла есть регулировка по высоте, у пассажирского – только продольного положения и наклона спинки. Все приводы механические.

Заднее сиденье рассчитано на три места. Здесь три подголовника и три ремня безопасности. Но такому количеству пассажиров будет тесновато в плечах, плюс центральному из них будет мешать высокий тоннель. В картах задних дверей есть обширные ниши-подстаканники, а в спинках передних кресел – карманы для бумаг. Можно установить детское сиденье, есть специальные крепления IsoFix. А вот ни подлокотника, ни дополнительных воздуховодов мы, к сожалению, не обнаружили.

 

 

Крышка багажника открывается посредством специального рычажка, расположенного на японский манер на полу, слева от кресла водителя (рядом с ним рычажок открытия лючка бензобака). Также ее можно открыть с помощью клавиши на ключе. Какой-либо кнопки непосредственно на крышке (для открытия ее с наружи) не предусмотрено, равно, как и рукоятки для закрытия на ее внутренней стороне. Багажник обит немарким ковровым материалом. Его погрузочная высота относительно маленькая. Объема полезного пространства для ежедневной эксплуатации больше чем достаточно, кроме того, можно целиком или по отдельности сложить спинки заднего дивана. Под полом  расположен лоток с необходимыми инструментами и запасное колесо-«докатка».

 

 

Для 4-дверной модификации доступны практически те же оппозитные агрегаты, что и для хетчбэка. На седан в Украине предлагаются пока только бензиновые моторы: 1,5-литровый мощностью 107 л. с. и 2,0-литровый мощностью 150 л. с. Также в будущем производитель планирует оснастить машину 2,0-литровым 150-сильным дизельным мотором. Исключением является самая «боевая» версия – WRX STi, которая так и останется 5-дверной. Вместе с двигателем на выбор устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 4-ступенчатый «автомат» Sportshift. Все автомобили имеют симметричный постоянный полный привод с активным распределением крутящего момента. Он способен быстро реагировать на внезапные изменения коэффициента сцепления с дорогой, что обеспечивается благодаря постоянному «слежению» за условиями движения всех четырех колес и распределению необходимого усилия между ними.

 

 

Отдельно хотелось бы упомянуть о безопасности. В конструкцию кузова Subaru входит усиленный каркас кольцеобразного профиля, причем не только вокруг каждой стойки, но и каждого проема передних и задних дверей. Расположение двигателя и вертикальная компоновка трансмиссии эффективно снижают риск получения травм водителем и пассажирами при столкновениях, также этому способствуют фронтальные подушки безопасности.

 

 

Тестируемый автомобиль оборудован 2,0-литровым 150-сильным мотором и автоматической коробкой передач. По сравнению с предшественником агрегат находится намного ниже, еще более «опуская» центр тяжести. Показатели крутящего момента в диапазоне малых и средних частот вращения двигателя были повышены во благо возросшей топливной экономии.  Он отличается особой эластичностью и как нельзя лучше подходит для симбиоза с постоянным полным приводом. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия оснащена спортивным режимом Sportshift и электронным управлением (SS E-4AT). Для рычага селектора предусмотрены четыре стандартные позиции (P, R, N и  D), спортивный режим и возможность ручного переключения (в этом режиме при достижении максимальных оборотов агрегат все равно переходит на ступень вверх). В автоматическом режиме «коробка» ведет себя предельно плавно, сводя к минимуму рывки при смене передач, хотя отклики на педаль немного вялые. То ли дело поведение ее в режиме Sport – реакции ожидаемые и адекватные.

 

 

Тормоза порадуют мощью и информативностью. Создается впечатление, что они перекочевали от более мощного и тяжелого аналога, настолько стремительно автомобиль замедляется практически на любом покрытии. При этом слабо верится, что из сервисных тормозных систем присутствует только ABS с электронной системой распределения усилия  EBD…